Для обеспечения транспортной безопасности нужны современные подходы и высокотехнологичные системы

10 базовых технологий для обеспечения безопасности
10 базовых технологий для обеспечения безопасности // Леонид Фаерберг / transport-photo.com
Источник:
: Аэропорты // Интеллектуальный перехват
Подробно об авторе:
Андрей ПРОЗОРОВ, директор по специальным технологиям безопасности группы «Астерос», к. ю. н.

Oбеспечение авиационной безопасности, то есть защиты гражданской авиации от незаконного вмешательства в ее деятельность, стало неотъемлемой частью работы авиакомпаний и аэропортов, а также государственных силовых структур.

Основные принципы обеспечения транспортной безопасности  

Можно выделить два основных подхода к обеспечению авиационной безопасности — традиционный и перспективный. Первый развивался естественным образом как реакция государства и субъектов гражданской авиации на постоянное усиление и совершенствование угроз. Перспективный подход был сформулирован по мере того, как стали все более очевидны недостатки и непреодолимые ограничения традиционного.

Традиционный подход предполагает концентрацию главных ресурсов служб авиационной безопасности (САБ) и полиции на оперативном обнаружении диверсионно-террористических средств, а также веществ, материалов и изделий повышенной опасности, запрещенных к проносу на борт воздушного судна. При этом для досмотра пассажиров, их багажа, ручной клади, верхней одежды и личных вещей применяются специальные технические средства. В отдельных случаях используется ручной (тактильный) досмотр. 

При традиционном подходе все внимание сосредоточено на материальных опасностях и все пассажиры в равной степени подозрительны как потенциальные злоумышленники. Понятно, что с ростом пассажиропотоков не способны совладать даже современные технические средства — на досмотр тратится слишком много времени, возникают очереди, которые сами по себе создают дополнительный риск как мишени для терактов. Современный подход предусматривает концентрацию основных сил службы авиационной безопасности на профайлинге (методе психологического тестирования) пассажиров, оперативном выявлении террористов и их пособников, лиц, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, отличающихся неадекватным поведением или находящихся в международном розыске. В данном случае основной упор делается на поведении пассажиров и реализуется комплексный подход к обеспечению безопасности, то есть дифференцированный профайлинг и дифференцированный досмотр.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.