Дмитрий ХОРУЖИК, Генеральный директор ЗАО «Авиационные системы»

«Ставка на сотрудничество с авиакомпаниями себя оправдала»
Дмитрий Хоружик
Дмитрий Хоружик

Добиться более эффективной поддержки запасными частями самолетов Ту-204 и Ил-96, выпускаемых в условиях малой серии, можно при наличии пульной схемы оборота компонентов. О работе первого в гражданской авиации России пула запасных частей рассказывает генеральный директор ЗАО "Авиационные системы" Дмитрий Хоружик.
— Насколько сложно шел процесс создания пула компонентов?
— Основные сложности внедрения чего-то нового, как всегда, заключаются в людских стереотипах. Точнее, в нежелании что-либо менять в технологии оборота запасных частей, сложившейся годами. Это в полной мере относится к авиационной промышленности, которая была обязана предложить покупателю самолета пакет послепродажного сопровождения, но, к сожалению, дальше разговоров дело не шло, да и на помощь авиастроителей мы не рассчитывали. Считаю, что ставка на сотрудничество с авиакомпаниями себя оправдала, ведь именно поддержка эксплуатантов Ту-204/214 стала определяющей для создания пула как системы коллективного пользования запасными частями.
— Кто является основными пользователями пула и насколько велики объемы запасных частей?
— Пользователи — все российские эк-сплуатанты Ту-204/214: "Трансаэро", "Владивосток Авиа", "Кавминводыавиа", Red Wings, "Якутия", ГТК "Россия". В стадии заключения находится договор на доступ к пулу с авиакомпанией "Полет", начинающей эксплуатацию самолетов Ил 96-400Т. Что касается объема, то на сегодня суммарная стоимость запасных частей в пуле превышает 500 млн руб., этого вполне достаточно для поддержания эксплуатации 20 самолетов названных типов. Запасные части из пула доставляются эксплуатанту в течение 24–48 ч, как правило, в обмен на отказавший компонент.
— Зачем вам отказавший компонент?
— Для восстановления на предприятиях-изготовителях. Таких предприятий более 80. Дело в том, что, предоставляя исправный компонент из пула, мы обязаны контролировать срок ремонта отказавшего компонента с целью скорейшего возвращения его в пул. Это и есть наша главная функция как логистического оператора пула. Замкнутый цикл оборота компонентов дает возможность системе пула работать с максимальной скоростью. К сожалению, услуга обмена компонента на исправный, так называемый exchange, в российских условиях не работает, поэтому приходится нашим логистам делать двойную работу по возврату компонента с конкретным серийным номером авиакомпании-владельцу.
— Каковы перспективы расширения пула запчастей на парк самолетов западного производства?
— В июне мы закончили проработку возможности создания пула запасных частей семейства A319/320/321 на складской площадке АТЦ "Аэрофлот — РА". В работе приняли участие все российские эксплуатанты Airbusи ряд западных поставщиков. Дело в том, чтороссийский парк семейства A320 превысил100 единиц, что позволяло рассчитывать науспех. Но, увы, результаты проведенных расчетов оказались неутешительными, достаточных оснований для создания пула мы не нашли. Это связано как с недостатком запасных частей, находящихся в собственности у авиакомпаний, так и с таможенными процедурами, не позволяющими организовать доступ к компонентам за требуемые 24 ч. Учли также то, что авиакомпании в первую очередь заняты антикризисными мероприятиями, они не готовы в данное время участвовать в капиталоемких проектах.
— В последнее время ОАК не раз заявляла о принятии концепции послепродажной поддержки Ту-204 и ее запуске к моменту выпуска модернизированного Ту-204СМ. Наверняка вопрос запасных частей будет решаться в первую очередь. Не боитесь появления конкурента со стороны государства?
— Такая постановка вопроса сегодня уже не актуальна. В июле ОАК приняла решение о включении в действующую систему пула ремфонда покупных комплектующих изделий авиастроительных предприятий "Авиастар-СП" и ВАСО. Предполагается, что после анализа заводских активов запасные части будут восстановлены, ресурсы продлены и заводские компоненты будут включены в пул запасных частей. Финансированием схемы займется ОАК. Считаю, что это снимет часть проблем Ту-204 с запчастями в гарантийный период. Принятое решение можно быстро реализовать, а это в кризисный период крайне важно. Что касается системы послепродажного сопровождения Ту-204СМ,то я убежден, что наш опыт создания пула и управления им будет востребован, как будут востребованы и наши запасные части. И не только в программе Ту-204.
— В каких еще программах авиапрома участвуют "Авиационные системы"?
— Создание на базе ВАСО сервисного центра с пулом запасных частей Ан-148 и разработкой веб-ориентированного информационного портала проходит при непосредственном участии ЗАО "Авиационные системы". У меня оптимистичное отношение к программе Ан-148; приятно работать с профессионалами, которые верят в успех программы и делают все от них зависящее. А мы можем предложить готовые решения, отработанные за восемь лет создания пула запчастей Ту-204. Уже нет времени шишки набивать, нужно брать готовое, обкатанное решение и идти дальше. Только так можно создать инновационный продукт в авиации.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.