До 3% от общемирового спроса на новые ВС до 2037 года придется на Россию

Парк пассажирских самолетов России
Как и во всем мире, в РФ в ближайшие 20 лет будут наиболее востребованы узкофюзеляжные самолеты :: ОАК

Спрос на новые пассажирские самолеты в России до 2037 г. составит 1,29 тыс. воздушных судов каталожной стоимостью 152 млрд долл. Это менее 3% от общемирового спроса, который составит 43,6 тыс. самолетов более чем на 6 трлн долл., согласно прогнозу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на следующие 20 лет.

По оценке ОАК, на конец 2017 г. совокупный флот российских авиакомпаний насчитывал 950 ВС — к 2037 г. из них не будет списано около 270 ВС. Как и во всем мире, в РФ в ближайшие 20 лет будут наиболее востребованы узкофюзеляжные самолеты: их доля в новых приобретениях составит 67%, или 860 единиц (на долю этого рынка ОАК будет претендовать с новым самолетом МС-21). 

Доля от общемирового спроса в РФ на региональные реактивные самолеты составляет 16% (200 ВС), на этом рынке ОАК представлена SSJ 100 и в перспективе — SSJ 75. 10% от общего спроса занимают широкофюзеляжные лайнеры — российскому рынку в ближайшее 20 лет понадобится 125 ВС. Напомним, что на данный момент ОАК совместно с китайским партнером COMAC ведет работу над дальнемагистральным самолетом CR929. Еще 8% (или 100 ВС) от общего спроса приходится на турбовинтовые суда.

Согласно прогнозу, имеющиеся на данный момент твердые заказы авиакомпаний РФ покрывают 40% ожидаемого спроса в количественном и 45% в стоимостном выражении.

Интересно, что в общемировом прогнозе, в отличие от российского, второе место после узкофюзеляжных самолетов занимает спрос на широкофюзеляжные суда (общий спрос на данный класс ВС составит почти 8 тыс. ВС и 40% рынка в ценах 2018 г.).

Средний возраст парка воздушных судов в России сейчас выше, чем среднемировой: 14,7 года против 10,8. Самым возрастным классом ВС в России на данный момент являются турбовинтовые региональные машины, их средний возраст — 32,7 года (в среднем по миру этот показатель составляет 15,8 года). 

Согласно прогнозу корпорации, к 2037 г. доля перевозок на узкофюзеляжных ВС вырастет с 52% в 2017 г. до 58%, в то время как сегмент широкофюзеляжных самолетов сократится с 44% в 2017 г. до 38% в 2037 г. Это связано в том числе с появлением более дальнемагистральных узкофюзеляжных ВС, таких как Airbus А321LR, к которым большой интерес проявляют, в частности, набирающие популярность лоукостеры. 

Доля региональных перевозок будет снижаться во всем мире, за исключением Китая и СНГ. Интересно также, что СНГ является одним из двух регионов-исключений, в которых доля перевозок на узкофюзеляжных и широкофюзеляжных ВС противоположна общемировой тенденции (доля перевозок на узкофюзеляжных самолетах уменьшится с 67,5 до 61,0%, а доля перевозок на широкофюзеляжных ВС увеличится с 20,6 до 26,3%). Также отмечается, что страны СНГ имеют самый возрастной самолетный парк. 

Парк ВС китайских авиакомпаний сейчас насчитывает 3,434 тыс. бортов, из которых 80% приходится на узкофюзеляжные ВС, 16% на широкофюзеляжные. Средний возраст самолетов составляет 5,9 года — это значительно меньше, чем в среднем по миру (10,8 года). Однако Китай находится лишь на четвертом месте по суммарному спросу на новые ВС, который оценивается в 8,120 тыс. самолетов (после оставшейся части Азиатско-Тихоокеанского региона — 9,125 тыс. ВС, Европы — 8,720 тыс. ВС и Северной Америки — 8,540 тыс. ВС). 

Интересно, что свой прогноз ОАК подготовила к авиасалону в Чжухае, тогда как ведущие мировые производители аналогичные 20-летние прогнозы сделали к авиасалону в  Фарнборо, прошедшему еще летом. Но другие самолетостроители, в отличие от ОАК, не выделяют Россию в отдельный регион. Так, американский производитель ВС Boeing в прогнозе на период с 2018 по 2037 г. оценил количество поставок новых самолетов в Россию и страны СНГ на уровне 1290 ВС, что составит 3% от совокупных мировых поставок, которые должны составить 42,730 тыс. машин. По оценкам Airbus, до 2037 г. гражданской авиации России и СНГ понадобится 1221 новый пассажирский самолет вместимостью от 100 кресел на общую сумму 175 млрд долл.

Пассажирский сегмент "имеет большое значение для ОАК, так как согласно долгосрочной стратегии развития выручка корпорации от продаж в гражданском сегменте должна вырасти до 45% от общего объема продаж, опережая по темпам роста другие сегменты", — сообщают в ОАК. Напомним, что согласно стратегии развития, принятой в 2016 г., доля гражданской продукции в портфеле корпорации к 2025 г. должна увеличиться не менее чем до 40%, к 2035 г. — не менее чем до 45%. Доля компании на рынке гражданского самолетостроения к 2025 г. должна вырасти до 4,5%, после чего ее планируется удерживать на протяжении следующих десяти лет.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№193, октябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.