Дочерняя компания УЗГА разработает самолет на замену Ан-2

Проект моноплана от УЗГА
Для замены Ан-2 "Байкал-Инжиниринг" предлагает разработать одномоторный 9-местный моноплан с высокорасположенным подкосным крылом :: УЗГА

Дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) — ООО "Байкал-Инжиниринг" (г. Улан-Удэ) разработает самолет на замену Ан-2. Компания в сентябре выиграла открытый конкурс Минпромторга РФ на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета (ЛМС) для местных воздушных линий.

По данным портала госзакупок, стоимость тендера составила 1,25 млрд руб. Контракт с победителем Минпромторг подписал 10 октября.

Новый проект

Главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин рассказал ATO.ru, что дочернее предприятие было создано специально под проект малой авиации. К долевому участию в "Байкал-Инжиниринг" пригласили холдинг "Вертолеты России" и НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского". 1-й этап НИОКР, заканчивающийся разработкой комплекта конструкторской документации и изготовлением образца для статических испытаний, должен быть завершен до конца 2020 г.

Напомним, что ранее во ФГУП "СибНИА им. С. А. Чаплыгина" был разработан технологический демонстратор цельнокомпозитного биплана ТВС-2ДТС с американскими двигателями Honeywell ТРЕ331-12UAN (1100 л. с.). Первый полет опытного ВС состоялся в июле 2017 г. Серийное производство ТВС-2ДТС планировалось организовать на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ; входит в холдинг "Вертолеты России").

Самолет на замену Ан-2 в первую очередь необходим в дальневосточных регионах, где низкая плотность населения и большие расстояния. С особой остротой эта проблема проявляется в Якутии, где отсутствуют дороги и авиация служит единственной связью отдаленных населенных пунктов с цивилизацией.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.