«Дозор-5» готов к полету

Одной из новинок санкт-петербургской компании "Транзас" на МАКС-2009 является комплекс с беспилотным летательным аппаратом "Дозор-5". Впервые этот аппарат был продемонстрирован президенту Дмитрию Медведеву, который посетил "Транзас" в конце мая, а в июне аппарат был представлен на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.
Комплекс предназначен для поиска, обнаружения, идентификации объектов и ведения воздушного наблюдения и аэрофотосъемки. Сам беспилотный аппарат взлетной массой в 95 кг представляет собой высо-коплан с V-образным хвостовым оперением и толкающим винтом. В качестве силовой установки на БПЛА используется двигатель внутреннего сгорания мощностью 19 л. с. БПЛА "Дозор-5" может совершать полеты продолжительностью до 10 ч. Взлет и посадка беспилотника осуществляются "по-самолетному", с грунтовых площадок.
В качестве полезной нагрузки на борту БПЛА может размещаться видеокамера переднего обзора с разрешением 640 х 480, фотокамера высокого разрешения, а также совмещенная оптико-телевизионная система с видеокамерой с 10–12-кратным увеличением и тепловизором среднего ИК-ди-апазона. Бортовая аппаратура БПЛА в состоянии записать до 30 ч полученной во время полета информации.
Наземная станция управления БПЛА, сконструированная "Транзасом" на базе внедорожника Land Rover Defender, позволяет вести одновременное управление тремя аппаратами. БПЛА способен совершать как автономный полет по программе, так и управляться оператором. Дальность каналов связи достигает 100 км, но в автономном полете маршрут беспилотника может достичь 1000 км.
К настоящему времени санкт-петер-бурский "Транзас" изготовил первый летный образец "Дозора-5". Испытания комплекса планируется завершить к концу 2009 г.
 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.