Два самолета Airbus A380 распродадут на запчасти

На 10-летние ВС сверхбольшой вместимости ранней серии нет претендентов
Airbus A380-800 авиакомпании Singapore Airlines
Singapore Airlines — стартовый эксплуатант А380, который принял первое такое ВС в 2007 году :: Singapore Airlines

ATO.ru – Немецкая Dr. Peters Group намерена разобрать на запчасти для дальнейшей продажи два самолета сверхбольшой вместимости Airbus A380, ранее эксплуатировавшиеся у их стартового заказчика Singapore Airlines, сообщает компания.

Этими воздушными судами владеют два фонда, входящие в немецкую инвестиционную компанию Dr. Peters Group. Решение было принято после того, как сингапурский перевозчик отказался продлевать лизинговое соглашение, срок которого составлял 10 лет, а переговоры по новым арендным договорам с British Airways, Hi Fly (Португалия) и Iran Air не увенчались успехом. В конце июня 2018 г. предложение о том, чтобы пустить А380 на запчасти, будет вынесено на рассмотрение акционеров фонда.

В Dr. Peters ожидают высоких доходов от реализации проекта в течение двух лет благодаря спросу на комплектующие от эксплуатантов самолетов Airbus A380-800 для проведения очередных ТО. По подсчетам VAS Aero Services, которая займется продажей запчастей, в этот срок будет получена прибыль в 45 млн долл. Варианты повторной передачи самолетов в аренду или их продажа были отклонены как неперспективные.

Ожидается, что основные детали (например, шасси или вспомогательная силовая установка) будут проданы в короткие сроки и инвесторы получат первые платежи уже в I квартале 2019 г.

Стратегия предполагает также продление лизинговых контрактов на двигатели с Rolls-Royce или авиакомпанией после марта 2019 г. Реализовать силовые установки планируется к концу 2020 г. 

По словам президента Dr. Peters Group Ансельма Гелинга, продажи этого четырехдвигательного типа ВС в последние годы идут медленно — некоторые клиенты отменили заказы на Airbus A380-800, а кто-то предпочел менее вместительные двухдвигательные широкофюзеляжные самолеты.

Весной 2018 г. Airbus подтвердил планы по сокращению темпов производства А380, ввод которых в эксплуатацию состоялся в 2007 г., до шести ВС в год к 2020 г., а от полного закрытия программу спас твердый заказ на 20 ВС с опционом на 16 самолетов от ближневосточной авиакомпании Emirates. Сделка продлила выпуск двухпалубных самолетов еще на 10 лет. Несмотря на падение спроса на свои двухпалубные воздушные суда Airbus остается уверенным во вторичном рынке этих самолетов и в потенциальном увеличении числа их эксплуатантов. – ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.