Двигатель Catalyst выбран для гибридного конвертоплана

Новый мотор производства GE Aviation будет использоваться как электрогенератор на TriFan 600
двигатель GE Catalyst
GE впервые представила проект Catalyst в рамках выставки деловой авиации NBAA в ноябре 2015 года :: GE Aviation

Новый турбовинтовой двигатель Catalyst, разрабатываемый компанией GE Aviation, нашел второго заказчика. Его выбрала в качестве основы для силовой установки перспективного гибридного конвертоплана TriFan 600 фирма XTI Aicraft.

Это не первый двигатель для TriFan 600. Первоначальный проект предполагал установку двух турбовальных Honeywell HTS900, затем XTI решила переключиться на гибридные силовые установки с электрической тягой в целях снижения массы ВС и затрат на производство. Как ожидалось, такую силовую установку разработает американская фирма Bye Aerospace.

Catalyst будет использоваться на TriFan 600 как генератор, чтобы вырабатывать электричество для трех вентиляторов этого летательного аппарата, расположенных в крыльях и фюзеляже. Они будут использоваться для вертикального взлета и посадки. Вентиляторы в крыльях будут поворотными, чтобы обеспечить горизонтальный полет.

Производитель обещает, что TriFan 600 сможет перевозить пять пассажиров на расстояние до 2200 км с крейсерской скоростью 550 км/ч. Первый полет уменьшенного прототипа состоялся в мае этого года.

Catalyst разрабатывается с 2015 г. Он станет первым за последние 30 лет новым турбовинтовым двигателем для самолетов малой авиации. Его заявленная мощность составляет 1240 л. с. В мае 2019 г. двигатель завершил серию испытаний длительностью 1100 ч.

Согласно заявлениям производителя первый полет двигателя намечен на IV квартал текущего года и пройдет на летной лаборатории на базе самолета King Air в Праге. Ранее сообщалось, что сертификация и ввод машины в эксплуатацию намечены на 2022–2023 гг.

Первым эксплуатантом Catalyst, скорее всего, станет компания Textron, которая выбрала этот мотор для своего нового однодвигательного турбовинтового самолета Cessna Denali. Сертификация этой модели запланирована на 2020 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.