Двигателям для самолетов CSeries потребуется доработка

Двигатель PW1500G
Несмотря на необходимость доработать двигатель PW1500G, эксплуатанты довольны самолетами CSeries :: Delta News Hub // Wikimedia

Редукторные двигатели нового поколения Pratt & Whitney PW1500G, которые устанавливаются на узкофюзеляжные самолеты Bombardier CSeries, потребуется доработать, сообщает издание FlightGlobal, которое ссылается на президента и гендиректора Bombardier Алена Бельмара. В чем именно будет заключаться доработка, он не пояснил, отметив только, что в конструкцию двигателей внесут примерно те же изменения, которые потребовались моторам PW1100G, разработанным для Airbus A320neo.


На PW1100G выявили три группы неполадок. Во-первых, из-за перепада температуры при запуске двигателей у них изгибался вал ротора турбины. Во-вторых, у PW1100G раньше времени изнашивался подшипник № 3, что приводило к появлению в масляной системе стружки. По данным FlightGlobal, Pratt & Whitney уже перепроектировал подшипник; в апреле обновленный компонент прошел сертификацию и был направлен в серийное производство. В-третьих, на двигателях для A320neo выявили слишком быстрый износ камеры сгорания. Сертифицировать переработанную камеру планируется к концу текущего года.


Необходимость в переработке двигателей для CSeries появилась, несмотря на то что при производстве PW1500G и PW1100G, имеющих общую конструктивную схему, используются разные компоненты. В частности, двигатель для CSeries имеет меньшие размеры, чем мотор для A320neo: у первого диаметр вентилятора составляет 185 см, у второго — 206 см.


Сложности у Pratt & Whitney уже становились причиной задержек программы CSeries. В 2014 г. из-за поломки двигателя Bombardier на несколько месяцев приостановила испытания ВС. В прошлом году в связи с незрелостью технологий Pratt & Whitney не обеспечила самолетостроителя запланированным числом силовых установок, из-за чего заказчикам вместо 15 самолетов поставили только семь.


Несмотря на сложности, которые часто сопровождают запуск новых проектов, стартовые эксплуатанты CS100 и CS300 не раз признавались, что надежность и топливная эффективность новых самолетов превзошли их ожидания.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.