EASA приостановило эксплуатацию части парка Airbus A320neo

Двигатель PW1100G-JM
Директива агентства затронула 33 воздушных судна :: Pratt & Whitney

Приостановлена эксплуатация части парка ремоторизованных узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320neo, оборудованных ограниченной партией редукторных двигателей PW1100G производителя Pratt & Whitney. Соответствующая директива, касающаяся моделей PW1127G-JM, PW1127GA-JM, PW1130G-JM, PW1133G-JM и PW1133GA-JM (с серийными номерами P770450 и далее), опубликована на сайте Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).

Предупреждение вызвано зафиксированными отключениями двигателей в полете и прерванными взлетами ВС. Проблема обнаружена в задней опоре компрессора высокого давления. Агентство также распорядилось не устанавливать проблемные моторы в паре на одно воздушное судно.

В общей сложности неисправности затронули 33 самолета, из которых 11 бортов были оснащены обеими проблемными силовыми установками, пишет издание Air Transport World. Для самолетов, оборудованных одним проблемным двигателем, запрещено использование режима ETOPS (полет с одним отказавшим мотором).

Европейский авиастроитель пишет, что он остановил получение дополнительной партии этих силовых установок. Airbus совместно с американской двигателестроительной компанией сейчас разбираются с причинами возникновения неполадок. Если Pratt & Whitney не удастся быстро решить проблему, то под риском окажется график поставок ВС семейства А320neo.

Всего, по данным производителя самолетов, двигателями Pratt & Whitney оборудовано 113 A320neo у 18 эксплуатантов по всему миру. Операторами ремоторизованных узкофюзеляжных ВС Airbus в СНГ выступают российская авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") и казахстанская Air Astana. В S7 на запрос ATO.ru сообщили, что ограничения на эксплуатацию ВС этого типа, находящихся в парке перевозчика, производителем не наложены. В Air Astana подготовить ответ к моменту выпуска материала не успели. По данным сервиса Flightradar24, у казахстанского перевозчика, который получил по одному A320neo и A321neo, рейсы выполняет только первое ВС. Второй самолет авиакомпании  Air Astana — A321neo — не летает с 31 января.

Неполадки с силовыми установками PW1100G обнаруживались и раньше. В ходе испытаний самолетов A320neo с этими двигателями фиксировались проблемы в том числе с ротором турбины и отказом масляного насоса.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№189, май 2018

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.