EASA впервые сертифицировало полностью электрический самолет

Pipistrel Velis Electro представляет собой легкий двухместный самолет
Pipistrel заявляет, что обладая уровнем шума всего 60 дБа, Velis Electro значительно тише, чем другие самолеты, и вообще не производит дымовых газов :: Pipistrel

Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) объявило 10 июня, что выдало первый в мире сертификат типа на полностью электрический самолет Pipistrel Velis Electro. ВС разработано словенской компанией Pipistrel.

"Это захватывающий прорыв, — отметил исполнительный директор EASA Патрик Кай. — Это первый электрический самолет, сертифицированный EASA, но он, безусловно, не будет последним, поскольку авиационная отрасль разрабатывает новые технологии для снижения шума и выбросов и улучшения экологической устойчивости авиации".

Тихий полет 

Pipistrel Velis Electro представляет собой легкий двухместный самолет, предназначенный в основном для обучения пилотов. Согласно концепции разработчика, он должен быть простым в управлении и обслуживании и при этом безопасным.

Кабина Pipistrel Velis Electro

В кабине Velis Electro специально установлен упрощенный пользовательский интерфейс :: Pipistrel

Самолет оснащен электродвигателем Pipistrel E-811-268MVLC, мощность которого составляет 57,6 кВт. Двигатель также был сертифицирован EASA 18 мая 2020 г.

Питание двигателя постоянного тока осуществляется от аккумуляторной системы напряжением 345 В, состоящей из двух включенных параллельно батарей с общей номинальной емкостью 24,8 кВт·ч. Обе батареи также оснащены системой жидкостного охлаждения, которая состоит из радиатора с двумя высокоэффективными вентиляторами и двух включенных последовательно электронасосов для циркуляции охлаждающей жидкости.

На сайте производителя также сообщается, что один аккумулятор расположен в носовой части самолета, а второй — за кабиной. Это обеспечивает резервирование источника питания: в случае отказа батареи неисправный аккумулятор автоматически отключается от системы. Одна батарея способна работать в автономном режиме и обладает достаточной мощностью для поддержки набора высоты и продолжения полета.

Расположение аккумуляторов в Pipistrel Velis Electro

Силовая установка самолета, как заявляет Pipistrel, продемонстрировала в рамках сертификации способность противостоять неисправностям, тепловым разрядам батарей и аварийным нагрузкам :: Pipistrel

Размах крыла Velis Electro составляет 10,7 м, длина — 6,5 м; вес пустого вместе с батареями — 428 кг, максимальная взлетная масса — 600 кг, крейсерская скорость — 90 узлов, или 167 км/ч. Время нахождения в полете для этого электросамолета составляет до 50 мин плюс есть резерв по времени до 30 мин согласно правилам визуальных полетов (Visual Fight Rule, VFR) для небольших ВС. 

Электричество в небе

Сертификация самолета Velis Electro заняла менее трех лет. В EASA отмечают, что опыт, полученный регулятором в рамках этой работы будет использован для будущих сертификаций других электрических двигателей и ВС. Что, в свою очередь, открывает путь для развития более экологичной авиации.

"Сертификация Pipistrel Velis Electro — это первый шаг к коммерческому использованию электрических самолетов, который необходим для того, чтобы сделать авиацию без вредных выбросов. Он значительно тише, чем другие самолеты, и вообще не производит дымовых газов, — сказал основатель и гендиректор Pipistrel Иво Боскарол. — Это подтверждает и дает оптимизм, в том числе и другим разработчикам, что сертификат типа электрических двигателей и самолетов возможен. Сертифицированный двигатель Pipistrel также доступен для других производителей ВС".

Как сообщает производитель, он планирует поставить 31 самолет Velis Electro клиентам из семи разных стран уже в 2020 г. Стартовым заказчиком ВС выступила швейцарская компания AlpinAirPlanes — официальный дистрибьютор продукции Pipistrel. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.