Единственный выход для авиакомпаний — 100%-ное тестирование международных пассажиров на COVID

Тестирование на COVID-19 в лондонском аэропорту Хитроу
Тестирование на COVID-19 в лондонском аэропорту Хитроу :: Heathrow Airport
Подробно об авторе:
Карен Уокер

Международная ассоциация воздушного  транспорта (IATA) на этой неделе выступила с заявлением, что авиакомпаниям необходимо внедрить в практику поголовное тестирование всех международных пассажиров на COVID-19 перед вылетом и перед обратным рейсом. Для отрасли этот призыв является красноречивым сигналом, что мировая коммерческая авиация находится в отчаянном положении. До настоящего момента IATA настойчиво призывала национальные власти разных государств признать те многочисленные меры, которые предпринимаются авиаперевозчиками с целью минимизации рисков заражения вирусом в салоне самолета, а также привести к единообразию требования к путешественникам, пересекающим государственные границы. Ассоциация настаивала на открытии границ и снятии карантинных мер, препятствующих международному авиасообщению, или по крайней мере на организации "воздушных коридоров".

Реакция властей по большей части была негативной. Карантины и ограничения, которые, по словам генерального директора IATA Александра де Жюньяка "убивают восстановление отрасли", вводятся не только повсеместно, но и практически без предупреждения, что вносит еще больше хаоса и неуверенности. Среди командировочных, в особенности, эти помехи создают убежденность в том, что лучше отказаться от полета. Недавний опрос показал, что 83% респондентов предпочтут остаться дома, если существует риск попасть под карантин. Такое же количество путешественников высказалось в пользу обязательного тестирования пассажиров на COVID-19.

Таким образом, IATA, объединяющая большинство крупнейших авиакомпаний мира, вынуждена подчиняться ригидности властей, настаивающих на карантине, и давлению общественности, требующей дополнительных мер помимо масок, HEPA-фильтров и дезинфекции.

Добавляет масла в огонь и то, что прогнозы восстановления отрасли оказываются более мрачными, чем ранее предполагали экономисты и отраслевые аналитики. В августе наметилась некоторая позитивная динамика бронирований — но только на внутренних рынках. Спрос на международные перелеты едва поднимается выше нуля, и зимний сезон может оказаться губительным для авиакомпаний с доминирующей международной составляющей в полетной программе.

Новая позиция IATA была очень непростым решением, продиктованным отсутствием выбора. И все-таки его внедрение вызывает огромное количество вопросов, главные из которых — где физически будут проводиться тесты и за чей счет.

Ассоциация считает, что в скором времени в широком доступе появятся тесты на антитела к вирусу — быстрые (менее 15 мин), относительно дешевые (до 10 долл.), не требующие оценки медицинским персоналом и надежные (до 98%). Таким образом, станет возможным проведение тестирования непосредственно в аэропорту отправления, но предстоит решить вопросы администрирования процесса с целью недопущения толпы в терминале, что было бы неблагоприятно с точки зрения как дистанцирования, так и безопасности. IATA надеется, что расходы возьмут на себя правительства, но это может быть как слишком оптимистично, так и проблематично в тех странах, где налогоплательщики не убеждены, что они должны "субсидировать" авиапассажиров. Есть и другие вопросы. Нужно ли брать анализы у маленьких детей? Смогут ли правительства, с треском провалившие задачу договора о едином подходе к пандемии, выработать систему взаимного признания тестов, проводимых в различных аэропортах? Смогут ли профсоюзы в разных странах принять необходимость тестирования летного состава перед вылетом? Если карантин введен в стране, где население может легко перемещаться железнодорожным, авто- и водным транспортом, как будет решаться вопрос с ним? И каким будет критерий прекращения тестирования?

Вопросов больше, чем ответов. Однако домашние рынки не смогут поддерживать работоспособность авиационной отрасли, и своим заявлением IATA признает необходимость следующего шага.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.