Эффективность новой системы продаж авиаперевозок, внедряемой IATA, будет зависеть от авиакомпаний

IATA постепенно внедряет новую систему продаж авиаперевозок NDC
Эффективность новой системы продаж авиаперевозок, внедряемой IATA, будет зависеть от авиакомпаний
новая система продаж авиаперевозок NDC (New Distribution Capability) :: IATA
Источник:
: Информационные технологии // Выгода получится позже
Подробно об авторе:
Генри КЭНЭДЭЙ, Вашингтон

Amazon и прочие крупные ритейлеры предоставляют покупателям готовые предложения, основанные на оперативной информации о наличии товара на складе и учитывающие предпочтения каждого отдельного клиента. Они же дают возможность выбрать дополнительные продукты и услуги — в реальном масштабе времени, напрямую и относительно недорого. 

Авиакомпании вроде бы тоже на это способны. Перевозчики начинают внедрять информационные технологии, необходимые для поддержки продаж отдельных продуктов через свои веб-сайты, включая такие дополнительные услуги, как выбор места в салоне, заказ индивидуального бортового меню или возможность провоза багажа за отдельную плату. Но эти усилия помогают решить лишь 40% проблемы — оставшиеся 60% мест на любой рейс по-прежнему продаются через турагентства и иных посредников.

Помочь здесь может новая система продаж авиаперевозок NDC (New Distribution Capability), которую активно продвигает IATA. Обмен данными в формате XML-сообщений предлагает авиакомпаниям более широкие возможности по составлению пакетов предложений, чем традиционный стандарт обмена данными Edifact. Благодаря новой системе перевозчики смогут заранее собирать информацию о покупателях. Упразднение посредников или сокращение их роли обещает сделать процесс продаж более оперативным и эффективным (см. диаграмму). Авиакомпании смогут продавать все свои услуги через Интернет — так же, как это делает большинство успешных фирм в других сферах бизнеса.

Глобальные дистрибутивные системы (GDS), такие как Sabre, Amadeus или Travelport, поначалу отнеслись к NDC настороженно и даже враждебно — они опасались, что инициатива несет угрозу их бизнесу. IATA настаивала на том, что не преследует цель убрать системы бронирования с рынка, а в дальнейшем стало очевидно, что для GDS — или подобных им компаний — все равно найдется место в рамках новой системы продаж. Кроме того, внедрение NDC обещало быть постепенным, и в течение переходного периода многие перевозчики продолжали бы продавать билеты через компании GDS.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.