Embraer потребовал провести проверку самолетов E170 после инцидента с отвалившимся винглетом

Выпущенная директива летной годности могла не дойти до российских и белорусских эксплуатантов по официальным каналам из-за санкций
Embraer потребовал провести проверку самолетов E170 после инцидента с отваливш
:: Embraer

ATO.ru — Бразильский самолетостроитель Embraer выпустил директиву летной годности по результатам расследования инцидента с потерей законцовки крыла самолета E170 в полете. Инцидент объяснили появлением трещин в конструкции винглета, обязав эксплуатантов провести соответствующие проверки. Embraer приостановил поддержку российских и белорусских авиакомпаний из-за специальной военной операции РФ на Украине, и данная директива могла не дойти до них по официальным каналам.

Национальное агентство гражданской авиации Бразилии (ANAC) 13 мая призвало эксплуатантов провести инспекции сопряжения законцовок крыла самолетов серии Е170 в соответствии с сервисным бюллетенем, выпущенным Embraer 6 мая. Сроки проведения проверок зависят от налета планера. Самолеты, налетавшие более 19,8 тыс. ч, должны быть проверены в течение 10 ч налета. Для самолетов с налетом между 7,5 тыс. и 10,4 тыс. ч срок проведения инспекции — 2,5 тыс. ч. Бюллетень не распространяется на самолеты, налетавшие менее 7,5 тыс. ч. Трещины, найденные в ходе инспекции, подлежат ремонту.

"После инцидента с отделением в полете правой законцовки крыла самолета ERJ170-200 было обнаружено, что возможность появления трещин в месте сопряжения законцовки с крылом может нарушать структурную целостность и привести к отделению законцовки в полете, — говорится в директиве ANAC. — Несмотря на то что самолет сохраняет достаточную управляемость для безопасного продолжения полета, существует опасность, что отделившаяся часть повредит конструкцию самолета или нанесет ущерб объектам или людям на земле".

В директиве не указаны подробности инцидента, однако в предварительном отчете Федеральной авиационной администрации (FAA) США сообщается о том, что самолет E170-200 авиакомпании American Eagle потерял законцовку "в условиях от умеренной до сильной турбулентности" 3 мая 2022 года, выполняя рейс из Чарльстона в Даллас, после чего выполнил успешную посадку на запасном аэродроме в Бирмингеме.

Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) приняло директиву ANAC без изменений.

Подчиняясь международным санкциям, Embraer, как и другие западные производители авиатехники, приостановил инженерную поддержку операторов из России и Белоруссии: компания не поставляет им запчасти и не обеспечивает техобслуживание с начала марта.

Совокупный парк самолетов Embraer у российских коммерческих и бизнес-операторов насчитывает порядка 50 машин, еще пять самолетов эксплуатирует "Белавиа". В парке S7 Airlines 17 региональных реактивных E170, взятых в лизинг у AerCap (GECAS). Эта крупнейшая в мире лизинговая компания уже объявила о прекращении договоров с российскими перевозчиками. У авиакомпании Pegas Fly ("Икар") контракт лизинга на шесть E190 со скандинавской компанией Nordic Aviation Capital. Этот крупнейший лизингодатель региональных самолетов также обязан подчиняться санкциям ЕС и прекратить отношения с российскими заказчиками.  — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.