Embraer прогнозирует изменение структуры глобального авиапарка

Авиакомпаниям будут нужны самолеты меньшей вместимости, считает бразильский самолетостроитель
самолет Embraer E195
:: Embraer

ATO.ru — Бразильская самолетостроительная компания Embraer Commercial Aviation просчитала, что последствия пандемии COVID-19 будут оказывать долгосрочное влияние на рынок воздушного транспорта: даже в 2029 г. спрос на авиаперевозки будет на 19% ниже, чем указано в предкризисном прогнозе производителя. Согласно пересмотренному прогнозу, представленному 2 декабря, до объемов 2019 г. рынок восстановится только к 2024 г., после чего темпы роста будут ниже, чем ожидалось ранее.

В отличие от аналогичного документа редакции 2019 г., обновленный прогноз рассчитан только на десятилетний период, что затрудняет прямое сравнение. Однако вице-президент по маркетингу Embraer Родриго Сильва де Суза не оставил сомнений в том, что отрасль уменьшается, а это повлечет за собой фундаментальные изменения структуры совокупного коммерческого парка, отражающие меняющиеся тенденции пассажиропотоков в целом и по каждому сегменту.

По подсчетам Embraer, рынок самолетов вместимостью до 150 мест с 2020 по 2029 г. составит 5,5 тыс. ВС, в том числе 4,42 тыс. реактивных и 1,08 тыс. турбовинтовых региональных самолетов. Из них 75% придет на замену стареющему парку и только 25% — для его роста. В предыдущей версии прогноза, рассчитанной на два десятилетия, предполагалось, что потребуется 10,55 тыс. ВС в этом сегменте, включая 2,32 тыс. турбопропов.

Хотя ожидаемое широкое распространение вакцин от COVID-19 с III квартала 2021 г., вероятно, приведет к долгожданному восстановлению спроса на авиаперевозки, в Embraer считают, что экономические последствия еще долго будут сказываться на отрасли, после того как будет пройден "перевал". Эти последствия будут "несбалансированны", предупреждает Сильва, поскольку наиболее сильный удар придется на самые незащищенные слои населения, в то время как более состоятельным людям будет проще перенести последствия. Поскольку в последние годы рост спроса на авиаперевозки был связан в первую очередь с повышением благосостояния среднего класса, такой дисбаланс, безусловно, отразится на отрасли.

Говоря об изменении структуры парка, Сильва считает, что помимо уменьшения количества ВС в парке авиакомпаниям будут нужны самолеты меньшей вместимости и такие процессы масштабирования в сторону уменьшения затронут не только авиаперевозчиков, но и производителей, и в конечном итоге всю отрасль целиком. По его сведениям, с начала пандемии количество отказов от ранее размещенных заказов на среднемагистральные узкофюзеляжные самолеты выросло на 213%, тогда как в сегменте до 150 мест — только на 25%. Поставки узкофюзеляжных самолетов сейчас на уровне 36% от прошлогодних; в сегменте самолетов меньшей вместимости — до 52%.

"Это возможность откалибровать отрасль, — говорит Сильва. — Все дело в оптимальном масштабировании. Мы считаем, что тенденция на уменьшение средней вместимости самолетов продолжится".

Аналитики Embraer также заключают, что рынки внутренних и региональных перевозок будут укрепляться по мере того, как на фоне угнетенного состояния глобальной торговли правительства переориентируют национальные экономики на внутренние рынки и локализацию производства. Также приводится аргумент о том, что усиливающаяся тенденция удаленной работы приведет к децентрализации и, возможно, повышению пассажиропотоков на региональных маршрутах.

Именно на основании этих тенденций Embraer всерьез подумывает о запуске новой программы турбовинтового самолета. Пока в качестве возможной даты запуска программы называется 2022 г., с вводом в эксплуатацию в 2027 или 2028 г.

"Мы наблюдаем достаточный спрос на турбовинтовой самолет, — говорит Сильва. — То, что предлагается сегодня, — это устаревшие технологии, что создает большую возможность для современного предложения". В настоящее время Embraer изучает проект в размерности 70–100 кресел с традиционной силовой установкой и проводит переговоры с потенциальными партнерами.

Новый самолет рассматривается как замена парка ATR 72 и de Havilland Dash 8-400. По данным Aviation Week Intelligence Network Fleet and Data Services, в настоящее время в эксплуатации и на хранении находятся 953 ATR и 547 Dash 8-400. Из них 242 и 132 соответственно достигнут или превысят возраст в 20 лет к 2027 г.

Однако Сильва отмечает, что перспективный тип также ориентирован на замену существующих 50-местных турбовинтовых и реактивных самолетов, поскольку предвидится смещение в сторону большей размерности. "Этот рынок вырос бы на несколько сотен ВС, если бы была возможность выйти на региональный сектор США и предложить замену там", — считает Сильва. — ATO.ru

:: Embraer

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.