Emirates первой из крупных авиакомпаний запустила упрощенный тариф в бизнес-классе

Emirates Business Class
У Emirates в бизнес-классе появился нижний тариф линейки — Special, включающий практически только перелет в премиальном салоне (Emirates)

Первый шаг от Emirates в деле "распакетирования" (unbundling) тарифов бизнес-класса: на некоторых маршрутах дубайская авиакомпания предлагает упрощенный тариф Special, состоящий только из полета в бизнес-салоне, без дополнительных услуг на земле, к которым привыкли клиенты премиальных авиакомпаний. В любом случае у путешественников стало на один выбор больше.

Индустрия авиаперевозок демонстрирует удачный опыт разборки на составляющие тарифов экономического класса. В этом сегменте для потребителей доступны десятки и даже сотни вариантов. Можно купить базовый билет, включающий только перевозку, и затем, при желании, отдельно докупить услуги, повышающие удобство и удовольствие от перелета: багаж, еду, выбор места и т. д.

До недавнего времени этот процесс не касался бизнес-класса. Как правило, это тарифы семейства "все включено", и у премиальных перевозчиков в предоставляемые услуги может быть включен персональный автомобиль от дома до аэропорта и посещение отдельного, роскошного зала ожидания в аэропорту, хотя у других авиакомпаний все может быть проще: скромная еда в общем аэропортовом бизнес-зале и не полностью раскладывающееся кресло на борту. Однако еще в 2016 г. Тим Кларк, глава Emirates, рассуждал в интервью изданию Skift о возможности предложить в бизнес-классе "только место".

Похоже, это случилось — в дополнение к тарифам Flex Pus, Flex и Saver у Emirates в бизнес-классе появился нижний тариф линейки — Special, включающий практически только перелет в премиальном салоне. Тариф не включает доступ в зал ожидания (если у путешественника нет статуса в программе лояльности), отсутствует услуга "личный шофер (до/от аэропорта)", отсутствует возможность апгрейда до первого класса за мили, выбор места возможен только после начала регистрации на рейс и, естественно, авиакомпания начислит меньшее количество бонусных миль. Тариф не может быть оплачен бонусными милями — только деньгами.

Авиакомпании экспериментируют с предложением в бизнес-классе, поочередно обрезая услуги для пассажиров, сделавших мильный апгрейд с билета экономкласса, а также предлагая более дешевые, упрощенные бизнес-тарифы (особенно американские перевозчики), но лишать пассажиров, купивших билет за деньги, доступа в бизнес-зал компании еще не пробовали.

БОЛЬШЕ ВЫБОРА

Премиальные перевозчики стремятся предложить потребителю наиболее комфортное путешествие и изо всех сил поддерживают свой имидж. Возможно, поэтому подобные тарифы будут продвигаться пока относительно тихо, без активной рекламы. Тем не менее в них есть смысл: облегченный (и удешевленный) бизнес-класс — для тех, кому нужно только удобное спальное место или контроль над расходами. Например, командировочным: в России, по данным компании "Аэроклуб", бизнес-класс на международных рейсах выбирают 11% деловых путешественников, внутри страны доля билетов бизнес-класса составляет 4%.

"Что касается услуги личного водителя, то для корпоративного сегмента покупателей в преобладающем большинстве случаев эта опция оказывается излишней. Представители бизнеса, выбирающие для перелета классы повышенной комфортности, как правило, и так пользуются услугами личного водителя либо трансфера, — отмечает Севара Сабирова, коммерческий директор агентства делового туризма "Аэроклуб". — Напротив, возможность получить доступ в бизнес-зал, с комфортом провести время перед деловой поездкой крайне важны для корпоративных клиентов. В частности, мы видим это по статистике авиакомпании S7, которая еще в 2015 г. диверсифицировала линейку тарифов бизнес-класса, "разбив" их на Business Basic и Business Flex. Несмотря на разницу в стоимости билета — а это, пожалуй, самый важный критерий для представителей бизнеса, — 63% деловых путешественников предпочитают гибкий тариф в бизнес-классе, благодаря которому сотрудник получает не только доступ в бизнес-зал, но и возможность обмена и возврата билета в случае изменения планов". 

С появлением нового тарифа у Emirates появился продукт, который можно предлагать пассажирам экономкласса, желающим сделать шаг в сторону роскошного полета. В 2020-м авиакомпания собирается запускать премиальный экономический класс — таким образом, у перевозчика появляется целых две соблазнительных ступеньки для тех путешественников, кто готов попробовать большее.

Наверняка найдутся пассажиры, не обратившие внимание, какой именно тариф бизнес-класса они приобрели, что приведет к определенному числу конфликтных ситуаций. Это означает, что авиакомпания должна быть готова к дополнительной работе по объяснению, что именно входит в такой тариф. Тем не менее это шанс для пассажиров совершить полет, наслаждаясь высококачественным продуктом Emirates за меньшие деньги. Разница в цене со следующим тарифом, Saver, который включает все эти услуги, составляет около 15%.

Сейчас ближневосточная авиакомпания тестирует эти специальные тарифы и показывает их только на определенных маршрутах в соответствии с сезонной нагрузкой. Emirates ведет много проектов по персонализации сервиса и продукта для своих клиентов, и упрощенный бизнес-класс — возможно, первый кандидат на персональные предложение с учетом потребительской истории пассажира. В то же время с учетом текущей скромной разницы в ценах, возможно, это еще не unbundling как таковой, а лишь продукт, призванный стимулировать продажи другого продукта в линейке.

ЧТО ДАЛЬШЕ

По мнению Ольги Белобровцевой, партнера агентства стратегического маркетинга 42, тут сталкивается несколько трендов: "Первый — "ничего лишнего", ему обязан успехом целый пласт стартапов в финансах и недвижимости. Например, популярный у СМИ Revolut, созданный россиянином, или сеть Cofix, где "все по 60 рублей", пользуется успехом у самых разных аудиторий, включая белых воротничков из Москва-Сити. Второй тренд — демократизация luxury; об этом уже пару лет пишут агентства, специализирующиеся на анализе трендов. Третий — старый добрый "клиент всегда прав", который теперь переродился в "клиент все решает сам".

Интересно посмотреть, к чему это приведет, — в первую очередь среди ближневосточных перевозчиков, которые в настоящий момент активно срезают свои затраты. И даже шире, в мире: авиакомпании пристально наблюдают за действиями друг друга и часто вынуждены копировать шаги конкурентов. Те перевозчики, у которых имеется премиальный продукт, получили еще один довод в пользу экспериментов с разборкой своих бизнес-тарифов на составляющие, особенно если такая разборка позволит продавать им больше мест.

Также любопытно понаблюдать за тем, как авиакомпании будут избегать говорить со своими наиболее платежеспособными клиентами о таких тарифах, чтобы последние не переключились на облегченный бизнес-класс. Однако в любом случае выбор для пассажиров расширился, что говорит о пассажиро-центристском мышлении у топ-менеджмента авиакомпаний, и это хорошо.

Новые тенденции в маркетинговой политике авиакомпаний будут обсуждаться на форуме "Крылья будущего".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.