Еще один российский лоукостер взлетит через год

S7 Group определила новую рыночную нишу и решила создать низкотарифную авиакомпанию
S7

ATO.ru — 28 июля акционер S7 Group (крупнейший частный авиационный холдинг России) официально объявил о создании новой низкотарифной авиакомпании. По его словам, продажа авиабилетов начнется весной 2022 г., а старт полетов запланирован на июль 2022 г. — эти сроки определяются графиком поставки воздушных судов.

Парк авиакомпании будет полностью состоять из новых воздушных судов Airbus A320neo с двигателями Pratt & Whitney. В настоящее время уже подписано предварительное соглашение на поставку первых четырех самолетов, еще четыре находятся на стадии контрактации. В первые три года авиакомпания планирует увеличение парка на 6–8 воздушных судов ежегодно. По словам Татьяны Филевой, первого заместителя генерального директора S7 Group, ожидается, что в 2024 г. парк лоукостера будет насчитывать 24 ВС; планируется перевезти 7,8 млн пасс. по 66 направлениям. Потенциальная возможность расширить парк за счет более вместительных Airbus A321neo учитывается, но пока никаких определенных планов на этот счет нет. Также на данном этапе не рассматривается возможность эксплуатации и самолетов-кроссоверов Embraer E195. Все самолеты A320neo будут получены в моноклассной компоновке на 186 кресел с шагом 29 дюймов.

По словам Татьяны Филевой, акционера, председателя совета директоров S7 Airlines, у S7 Airlines есть прекрасный опыт эксплуатации самолетов семейства A320neo, поэтому, рассматривая разные варианты, акционеры S7 Group остановили свой выбор именно на этом типе ВС. Все техническое обслуживание будет выполняться силами S7 Technics, которая имеет, вероятно, самый большой в России опыт ТО самолетов A320neo.

Создание лоукостера — отдельный инвестиционный проект S7 Group. Объем собственных инвестиций оценивается на уровне 2,5–3,0 млрд руб., предполагаемый срок окупаемости — 4 года, сторонние средства не привлекаются. При этом возможно использование юридического лица компании “Глобус”, однако свидетельство эксплуатанта будет получено новое, а бренд будет другой, так что про “Глобус” можно не вспоминать. Важно отметить, что новый проект акционеров S7 Group никак не связан с авиакомпанией S7 Airlines. Поэтому подписание код-шеринговых соглашений между двумя авиакомпаниями и взаимодействие в рамках маршрутных сетей не предполагается. По словам Филевой, расходная ставка CASK (расходы на располагаемый кресло-километр) нового лоукостера будет примерно на 40% ниже по сравнению с S7 Airlines. Это во многом будет определяться не только интенсивностью эксплуатации новых ВС и оптимизацией расходов, но и соглашениями с аэропортами. Пока эти соглашения не подписаны, маршрутная сеть нового перевозчика не раскрывается.

По информации Татьяны Филевой, маршрутная сеть новой авиакомпании будет акцентирована на прямых межрегиональных направлениях преимущественно в средней полосе России. По ее словам, в России до сих пор наблюдается сильный перекос провозных емкостей в сторону столичных аэропортов, поэтому прямые межрегиональные перевозки — та самая рыночная ниша, на которой новый лоукостер сможет работать, не вступая при этом в прямую конкуренцию с S7 Airlines, которая работает как раз по хабовой модели. Напротив, маршрутная сеть новой авиакомпании будет гораздо ближе по принципу построения к децентрализованной модели классических лоукостеров, которые базируют по несколько самолетов в ключевых пунктах.

Заметим, что ориентация на улучшение региональной доступности лежит в тренде, обозначенном правительством. По словам министра транспорта Виталия Савельева, Министерство транспорта выступает за последовательное развитие системы низкотарифных перевозок внутри страны: "Создание новой авиакомпании-лоукостера в значительной степени удовлетворит спрос населения на низкобюджетные перевозки в России. Данная задача выполняется в рамках поручения президента РФ по повышению мобильности населения". Надо сказать, что момент для старта проекта выбран довольно удачно, поскольку Виталий Савельев очень хорошо разбирается в теме: под его общим руководством в "Аэрофлоте" создавался дочерний лоукостер "Победа", очень успешный и пока единственный в России.

Татьяна Филева допускает возникновение некоторой конкуренции между S7 Airlines и новой авиакомпанией, но смотрит на это философски: "Конкуренция всегда существует, и если пассажиры S7 уйдут не к нашему лоукостеру, то они уйдут к другому. Пусть лучше к нашему".

Пока нет ясности ни в выборе системы бронирования, в которой будет работать новый перевозчик, ни в реестре регистрации. Как известно, российские власти проводят настойчивую политику импортозамещения по этим направлениям. По словам Татьяны Филевой, выбор, естественно, будет осуществляться в соответствии с решениями правительства. При этом в системе бронирования обязательно будет предусмотрена технология токенизации, позволяющая исключить передачу данных о пассажире.

На текущий момент идет формирование команды новой авиакомпании. Гендиректором станет Григорий Давыдов, который сейчас занимает позицию директора по стратегии S7 Airlines и, по словам Татьяны Филевой, очень хорошо проявил себя во время коронакризиса. Новая авиакомпания будет усилена профессионалами из других компаний холдинга S7 Group, которые обладают большим накопленным опытом и смогут успешно применить его в рамках нового проекта. При этом в операционном плане руководство лоукостера получит полную свободу, никакого согласования с S7 Airlines им не потребуется. Безусловно, отдельную проблему представляет проблема поиска пилотов в новую авиакомпанию, решить которую за счет кадрового потенциала S7 Airlines можно будет только на самом старте проекта и лишь частично. Предполагается искать персонал на рынке, в том числе и путем переучивания силами S7 Training пилотов Boeing, но на первом этапе не исключаются командировки пилотов из Москвы в регионы.

Относительно стоимости билетов на данном этапе, пока не определена даже маршрутная сеть, ничего сказать нельзя. Очевидно, что на сопоставимых маршрутах она не должна превышать цены "Победы", иначе проект не будет иметь смысла.

В целом Татьяна Филева с оптимизмом смотрит на перспективы проекта: "Если за дело берутся способные люди, которые сильно увлечены задачей, у них обязательно должно получиться".

В мае другая частная российская авиакомпания -- Smartavia объявила об изменении бизнес модели и превращении в лоукостера. Компания также ставит на самолеты семейства Airbus A320neo, с будущего года начнет получение 40 новых neo и уже подписала "практически со всеми" аэропортами-партнерами новые условия по разворотному времени, сократив его до 40 мин. К 2025 г. Smartavia рассчитывает перевозить ежегодно 16 млн пасс. и войти в пятерку крупнейших перевозчиков РФ. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.