Еще одна российская авиакомпания выполнила полет на экологичном топливе

Заправку грузового рейса "Уральских авиалиний" топливом с минимальным углеродным следом организовала "Газпромнефть-Аэро" при поддержке Neste
Заправку грузового рейса «Уральских авиалиний» топливом с минимальным углеродным следом организовала «Газпромнефть-Аэро»
:: "Уральские авиалинии"

Частная российская авиакомпания "Уральские авиалинии" выполнила первый в своей истории полет на экологичном SAF-топливе. Рейс состоялся из аэропорта Амстердама Схипхол (Нидерланды) в Екатеринбург на самолете Airbus А321 в грузовой конфигурации, который доставил медицинские препараты. Доля SAF (sustainable aviation fuel) в топливной смеси превысила 35%, что позволило сократить выбросы CO2 авиарейса на треть.

Заправку рейса топливом с минимальным углеродным следом организовала "Газпромнефть-Аэро" — оператор авиатопливного бизнеса "Газпром нефти". В рамках программы сотрудничества компаний запланировано дальнейшее применение "зеленого" авиатоплива для обслуживания коммерческих рейсов в аэропортах Европы. 

"Газпромнефть-Аэро" организует заправку воздушных судов в Амстердаме топливом JET-A1 с допустимой долей SAF (самолеты Airbus сертифицированы для полетов на 50%-ной смеси SAF) в партнерстве с компанией Neste, одним из лидеров в производстве экологичного авиатоплива.

Первой среди российских перевозчиков выполнила полет на смеси биотоплива крупнейшая частная авиакомпания страны S7 Airlines.

Для разработки, сертификации и последующего промышленного производства в России экотоплива для реактивных двигателей в 2021 году создан Евразийский SAF-альянс. В ассоциацию вошли "Газпром нефть", Airbus, "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", S7 Group, "Волга-Днепр", российские научно-исследовательские институты гражданской авиации.

"Применение топлива из возобновляемого сырья на основе отходов является одним из наиболее эффективных способов декарбонизации авиаперевозок. По прогнозам IATA, в ближайшие три года доля "зеленого" авиатоплива увеличится в 4 раза в структуре общемирового потребления, что вызвано, с одной стороны, новыми экологическими требованиями, с другой — стремлением авиаперевозчиков к углеродной нейтральности. Отвечая на запросы рынка, мы первыми из российских топливных операторов приступили к реализации SAF-топлива нашим клиентам за рубежом", — отметил Владимир Егоров, гендиректор "Газпромнефть-Аэро".

"Мы придаем большое значение ESG-стратегии и необходимости снижать количество выбросов диоксида углерода. "Уральские авиалинии" ежегодно вносят значительный вклад в снижение углеродного следа, приобретая новые современные самолеты производства Airbus со сниженным уровнем выбросов в атмосферу и возможностью заправки SAF. Использование более экологичного авиатоплива является еще одним этапом на пути к достижению этой цели. На сегодняшний день заправка лайнеров "зеленым" топливом возможна лишь в некоторых аэропортах за рубежом, куда авиакомпания выполняет полеты, и мы рады расширить наше сотрудничество с "Газпромнефть-Аэро" и в этом направлении", — заявил Сергей Скуратов, гендиректор "Уральских авиалиний".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.