"Есть место только для одного авиаперевозчика в Прибалтике"

Авиакомпания airBaltic
Прибыль airBaltic В 2017 г. составила 4,6 млн евро :: Леонид Фаерберг \ Transport-photo.com
Светлана Абашкина

Светлана Абашкина,

вице-президент airBaltic по внешним связям
:: airBaltic

Еще в 2011 году парк воздушных судов латвийского перевозчика airBaltic насчитывал 35 самолетов, включая два среднемагистральных Boeing 757-200. Столкнувшись с трудной финансовой ситуацией, airBaltic была вынуждена начать реструктуризацию и вдвое сократить флот. К 2016 году новому руководству перевозчика во главе с Мартином Гауссом удалось вывести airBaltic из кризиса и разработать новую стратегию развития — Horizon 2021 ("Горизонт-2021"). Этот бизнес-план предусматривает рост airBaltic не только в базовом аэропорту Риги, но и во всем балтийском регионе. Об этом и многом другом в интервью АТО рассказала вице-президент airBaltic по внешним связям Светлана Абашкина.

АТО: Светлана Александровна, какие задачи ставит бизнес-план Horizon 2021 перед авиакомпанией?
С. А.:
В бизнес-плане мы наметили очень высокие цели, которые, как видим, в настоящее время успешно реализуются. AirBaltic стала первым в мире заказчиком современного самолета Bombardier CS300 (поставки ВС начались в ноябре 2016 г. — Прим. АТО), поэтому сейчас мы способны предложить комфорт пассажирам и эксплуатационную эффективность. Уже в прошлом году мы перевезли рекордное в истории airBaltic количество пассажиров — 3,5 млн, что на 22% больше, чем в 2016 г. В прошлом году открыли 13 новых направлений, и еще 11 будут открыты в этом. И уже в январе мы перевезли на 24% пассажиров больше, чем за аналогичный период прошлого года.

АТО: У вас сейчас в парке 8 самолетов CS300, 11 Boeing 737 и 12 Bombardier Q400, верно?
С. А.:
Да, на данный момент мы получили 8 из 20 заказанных CS300. Всегда очень важно потом проверить, как эксплуатационные показатели соответствуют заявленным. К счастью, самолет хорошо оценен как пассажирами, так и нашими сотрудниками. Изначально планировалось, что CS300 будут только частью нашего флота, но видя, сколь хороши показатели, мы решили рассмотреть возможность перехода на один тип ВС. Поэтому в данный момент ведутся переговоры, о возможном увеличении заказа еще на 14 CS300.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.