Есть за что побороться

Российские авиаперевозчики стоят на пороге масштабного обновления парка воздушных судов — прогнозы ведущих мировых производителей и российских чиновников расходятся только в деталях.
По словам старшего вице-президента Airbus по развитию сотрудничества с Россией Акселя Крайна, в течение 20 лет российским авиакомпаниям потребуется 620 самолетов на сумму 46 млрд долл. При этом по самолетам западного производства Airbus рассчитывает на долю не менее 50%. Из поставок техники Airbus примерно четверть придется на новые самолеты, проданные в Россию, и такая же часть — на новые самолеты, переданные в лизинг; остальное составят машины, бывшие в эксплуатации.
Прогноз Boeing отличается в большую сторону: за 20 лет России и странам СНГ понадобится 1340 самолетов, причем на Россию придется 822 машины. Вице-президент отделения "Boeing — Гражданские самолеты" Крейг Джонс, отвечающий за продажи в России и странах СНГ, делает более радикальный прогноз по долям продаж. На сегодня в России и СНГ самолеты Boeing составляют 80% от общего числа лайнеров зарубежного производства, и компания ставит цель довести эту долю до 100%.
Если грубо оценить среднегодовой объем поставок, получается 31 самолет по версии Airbus и 41 самолет по версии Boeing. Это примерно соответствует оценке Минтранса России. По словам замминистра транспорта Александра Мишарина, на ближайшие 10 лет необходимый парк магистральных ВС с максимальным взлетным весом более 50 т составляет 350-400 единиц, а с учетом частичного замещения ближнемагистральных ВС на региональные может достигать 450. Отсюда следует, что потребный годовой объем производства гражданской авиатехники характеризуется величиной 40-50 ВС в год на сумму 0,9-1,1 млрд долл.
В целом, по данным Минтранса, внутренний финансовый поток системы "производство — потребление гражданской авиационной техники" составляет 2,2-2,5 млрд долл. в год без затрат на поддержание летной годности, а с учетом этих затрат — 2,9-3,2 млрд.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.