Европа подняла вопрос защиты от распространения вируса Эболы

Европа подняла вопрос защиты от распространения вируса Эболы
Европа подняла вопрос защиты от распространения вируса Эболы

На прошлой неделе состоялась встреча представителей стран Евросоюза, посвященная борьбе с распространением вируса лихорадки Эбола. По ее итогам было решено усилить координацию при проверке рейсов, прибывающих из зон заражения, сообщает Aviation Week. Участники заседания проголосовали за введение стандартной процедуры опроса пассажиров для выявления возможного контакта с зараженными. Однако никаких мер по общеобязательной проверке пассажиров принято не было. Тонио Борг, комиссар ЕС по здравоохранению, пояснил, что Еврокомиссия не имеет права принуждать государства Союза вводить меры по предотвращению распространения вируса, — это решение выносится каждым государством независимо от общеевропейских рекомендаций.

Некоторые страны Европы уже ввели меры по проверке пассажиров. Первой стала Великобритания: на наличие вируса проверяют пассажиров, прибывающих в аэропорт Хитроу из затронутых эпидемией Либерии, Сьерра-Леоне и Гвинеи. В конце октября эта практика распространится на аэропорт Гэтвик и на железнодорожные станции Eurostar.

Схожие меры приняли власти Франции и Чехии, которые организовали проверки авиапассажиров, прибывающих из регионов заражения. Так, во Франции проверяют тех, кто прилетает из Гвинеи. Air France с 28 августа временно приостановила полеты между Парижем и Фритауном (Сьерра-Леоне). Впрочем, пока что перевозчик продолжает летать в Конакри (Гвинея) и Лагос (Нигерия).

Тем временем другие страны Европейского союза подобные проверки пока не вводили. Не собираются их принимать и в Бельгии, чья столица Брюссель является единственным европейским городом, куда самолеты прилетают напрямую из зоны эпидемии в Западной Африке. Впрочем, в брюссельском аэропорту все же отказываются обрабатывать подозрительный багаж, прибывающий из Либерии, Сьерра-Леоне, Гвинеи, а также из Конго и Нигерии. Проверкой багажа из этих регионов занимается специальная бригада, которая при любом подозрении, что он может быть опасен, уничтожает груз.

Среди других мер, которые планируют инициировать европейцы, — попытка обеспечить обязательные проверки пассажиров в аэропортах стран, затронутых эпидемией. Проект планируется осуществить при поддержке Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Власти ЕС также намерены договориться с США относительно использования американских самолетов для эвакуации европейских медицинских работников. По данным Deutsche Welle, дооснастить собственные самолеты для транспортировки зараженных вирусом лихорадки Эбола намерены власти Германии — установить на самолеты медицинское оборудование поручено национальному перевозчику Lufthansa. Согласно планам самолеты Airbus (тип не уточняется) оснастят 20 изолированными ячейками, в которые будут помещать больных. Предполагается, что самолеты будут готовы к середине ноября.

По данным ВОЗ, на сегодняшний день эпидемией лихорадки Эбола затронуты по меньшей мере три государства в Западной Африке: Сьерра-Леоне, Гвинея и Либерия. Также случаи заражения были зафиксированы в Нигерии и Сенегале. Общее число жертв вируса превысило 4,5 тыс. чел., еще более 4,6 тыс. считаются зараженными. Один смертельный исход был зафиксирован в США (больной прилетел из Африки; сейчас прибывающих в США проверяют на наличие симптомов болезни). Кроме того, один случай заражения выявили в Испании.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.