Европейская группа авиакомпаний разместила заказ на 150 Boeing 737MAX повышенной вместимости

IAG перевела в твердый заказ протокол о намерениях приобрести американские узкофюзеляжные самолеты
Европейская группа авиакомпаний IAG разместила заказ на 150 Boeing 737MAX повышенной вместимости
:: Boeing

ATO.ru — Материнская компания британской British Airways и испанской Iberia — International Airlines Group (IAG) перевела в заказ подписанный ранее протокол о намерениях приобрести 150 самолетов Boeing 737MAX. В твердый заказ входят самолеты повышенной вместимости — по 25 В-737MAX-8200 и В-737MAX-10 с двигателями LEAP-1B от CFM International и опцион еще на 100 ВС. График поставок расписан с 2023 по 2027 год. 

В IAG сообщили, что новые самолеты будут распределяться в качестве замены по паркам всех входящих в группу авиакомпаний: ирландской Aer Lingus, британской British Airways, испанской Iberia, а также двух испанских бюджетных перевозчиков — LEVEL и Vueling. В  настоящее  время все эти авиакомпании эксплуатируют узкофюзеляжные самолеты семейства Airbus A320.

Изначальное соглашение между IAG и Boeing было заключено в 2019 году в рамках авиасалона Paris Air Show и включало 200 узкофюзеляжных ремоторизованных самолетов для выполнения рейсов авиакомпаний LEVEL, Vueling и British Airways из лондонского аэропорта Гэтвик. Намерение было подписано спустя три месяца после катастрофы В-737МАХ авиакомпании  Ethiopian Airlines, что привело к продолжительному повсеместному запрету на эксплуатацию типа и его последующей ресертификации.

То, что история соглашения закончилась заключением твердого контракта, безусловно, является долгожданной хорошей новостью для Boeing. В последние месяцы американский производитель продолжает преодолевать сложности с реализацией программ широкофюзеляжных В-777X и В-787, одновременно наращивая производство В-737MAX.

IAG сможет установить в салонах Boeing 737MAX-8200 до 200 кресел, повышая доходность рейсов и экономя на топливе, сообщили в Boeing. Вариант -8200 разрабатывался по требованиям ирландского лоукост-перевозчика Ryanair, конкурирующего с авиакомпаниями группы IAG на ряде направлений. Вариант с удлиненным фюзеляжем В-737MAX-10 может перевозить до 230 пассажиров в моноклассной компоновке.

"Самолеты последнего поколения превосходят по параметру топливной эффективности те типы, на смену которым они приходят. Это соответствует нашей стратегии снижения до нуля объемов вредных выбросов к 2050 году", — подчеркнули в International Airlines Group. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.