Европейские авиакомпании ищут источники доходов

Перевозчики находят новые применения цифровым технологиям
Европейские авиакомпании ищут источники доходов
Мобильные приложения — важный канал продаж услуг для европейского перевозчика Air France :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Европейские авиакомпании, столкнувшиеся с проблемой низких прибылей на фоне падения цен на авиабилеты и снижения спроса на перелеты по туристическим направлениям из-за опасений терактов, становятся все более изобретательными в плане получения дополнительных доходов. И многим из них цифровые технологии помогают отойти от опасного края.

B недавнем докладе консалтингового агентства IdeaWorksCompany подчеркивается важность мобильных приложений для тех авиакомпаний, которые делают большую ставку на получение дополнительных доходов. В своем исследовании IdeaWorksCompany ссылается на статистику ООН, которая оценивает общую численность населения на планете в 7,4 млрд чел. При этом по всему миру насчитывается около 7,4 млрд пользователей мобильной связи.

Бобби Хили, директор по технологиям фирмы CarTrawler (специализируется на мобильных туристических приложениях), которая была заказчиком доклада IdeaWorksCompany, полагает, что цифровые технологии не только предлагают для авиакомпаний новые возможности, но и несут за собой определенные расходы. "Всем авиакомпаниям без исключения необходимы как мобильные приложения для Android и Apple iOS, так и каналы для настольных ПК", — говорит он.

Поскольку получение дополнительных доходов через мобильные устройства становится важной целью, многие авиакомпании предпочитают сами контролировать процесс разработки, а не отдавать его на аутсорсинг.

"Мы отмечаем, что за последние два-три года все больше и больше авиакомпаний рассматривают это как один из основных видов деятельности по стратегическим причинам, — рассказывает Хили. — Большинство авиакомпаний, которые намерены сохранить гибкость своей бизнес-модели, оставляют пользовательский интерфейс ее частью, и эта тенденция сохраняется".

Кенни Джейкобс, директор по маркетингу Ryanair, отмечает, что лоукостер решил сам разработать собственное приложение силами подразделения Ryanair IT/Labs, которое было организовано в 2014 г., по трем причинам: "чтобы сократить расходы, поддерживать скорость и потому что мы думаем, что у нас есть отличный список идей — мы пытаемся построить что-то новое".

Такая преданность, похоже, начинает приносить свои плоды, поскольку приложение ирландского перевозчика называется самым передовым из тех, которые оценивались для авиакомпании. По итогам 2016 г. дополнительные доходы лоукостера составили 24% от общей суммы доходов. "В ближайшие несколько лет Ryanair хочет увеличить эту долю до 30%", — говорит Джейкобс.

Одно из приоритетных направлений развития продаж Ryanair — это адаптация предложений и коммуникация со специфическими клиентами, например, с семьями с маленькими детьми или с подростками. "Мы делаем это на нашем сайте последние шесть месяцев с хорошей отдачей и хотим продвинуть такую идею через наше приложение", — отмечает собеседник.

Еще одна авиакомпания, чье мобильное приложение удостоилось похвалы в докладе агентства IdeaWorksCompany, — это Air France, которая разработала собственное приложение, доступное на iOS и Android. "Приложение Air France и мобильные сервисы для наших клиентов постоянно улучшаются, в результате растет количество клиентов, покупающих билеты и дополнительные услуги через свои мобильные устройства", — говорит генеральный менеджер по мобильным приложениям Air France Винсент Фийон.

Группа Air France — KLM во всех своих авиакомпаниях: Air France, KLM, HOP! и Transavia — предлагает широкий спектр опций, включая выбор мест в экономклассе, повышение класса обслуживания, увеличение нормы провоза багажа, доступ в VIP-зал, продажу на борту беспошлинных товаров, напитков и еды, доставку багажа, страхование, городской трансфер и др.

"Безусловно, самыми важными с точки зрения цифр и выручки являются продажа мест, повышение классов обслуживания и увеличение нормы провоза багажа — эти продукты в ближайшие годы будут занимать большую часть в дополнительных доходах", — отмечает вице-президент Air France по продажам Фредерик Гону.

Авиакомпания Finnair также планирует увеличить свои доходы на 500 млн евро до конца 2019 г. Планируется, что этого показателя перевозчик достигнет с помощью дополнительных продаж, включая новые источники дохода, такие как заблаговременное бронирование мест и оплата сверхнормативного багажа. До 2018 г. все эксплуатируемые финской авиакомпанией самолеты Airbus должны быть оснащены оборудованием Wi-Fi, что предоставит клиентам доступ к большому количеству платных продуктов и лучшие возможности по совершению покупок на борту ВС.

В группе Air France — KLM доходы от платных опций и услуг, приобретаемых пассажирами вместе с билетами, в 2016 г. выросли на 12%, до 515 млн евро, тогда как в целом доходы от перевозки пассажиров упали на 4,2%. Группа инвестирует средства в разработку возможностей по продаже платных опций для клиентов через различные каналы. "В связи с этим ежегодно мы инвестируем миллионы евро в развитие основных систем: каталоги, управление квотами и запасами, выдача тарифов, управление медиа и контентом, а также в передовые системы, такие как мобильные приложения", — говорит Фредерик Гону. Он отметил, что приложения составляют лишь малую часть от общего объема инвестиций. "Как ожидается, в будущем дополнительные доходы продолжат свой рост благодаря нашим непрекращающимся усилиям по управлению ценообразованием, распространением и внедрением новых опций", — добавил Гону.

Джимми фон Корфф, один из основателей беспроводной платформы медиаразвлечений на борту ВС Immfly, считает, что технология его компании может помочь перевозчикам максимально увеличить их дополнительные доходы.

"Билет на самолет — это лишь малая часть бюджета пассажира, и я думаю, что авиакомпании хотят больше и больше, чтобы стать настоящим туристическим брендом, а не просто брендом транспортной компании, — сказал фон Корфф. — Они нацелены на несколько частей этого бюджета и продают более актуальные вещи, такие как прокат автомобиля или регистрация багажа. На фоне ценовой войны, низкой маржи они являются ключевыми в отношении получения прибыли для инвесторов авиаперевозчиков".

Система Immfly, которая эксплуатируется на самолетах авиакомпаний Iberia Express, Volotea и XL Airways, проста в установке. На самолетах Boeing 737-800 и Airbus A320 она может быть установлена за одну ночь без вывода самолета из эксплуатации. В краткосрочной перспективе Immfly помогает получить больше доходов, а в долгосрочной может помочь авиакомпаниям лучше узнать своих клиентов посредством сбора данных и получения обратной связи.

Для Iberia Express система Immfly предоставляет такой медиаконтент, как испанские и международные газеты, фильмы и сериалы, а также интерактивные путеводители, предложения по транзитным билетам, музеям и экскурсиям.

"Immfly сфокусирована на открытии нового цифрового пространства для авиакомпаний, через которое они могут предложить новые и более актуальные вещи для пассажиров, — добавил фон Корфф. — Наличие цифрового пространства на борту ВС также открывает пред- и послеполетные возможности. Через эту платформу возможна продажа доступа к премиум-контенту. Можно продавать эксклюзивные предложения для пункта назначения, такие как вход в музей или даже стыковка с другой авиакомпанией".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№180 июнь 2017

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2017 г., г. Москва
26-27 сентября 2017, Москва
24 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2016
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.