Европейские интриги вокруг обновления парка воздушных судов

ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ТИПОВ САМОЛЕТОВ СУЛИТ РАДИКАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА РЫНКЕ АВИАПЕРЕВОЗОК
Norwegian Air Shuttle стала крупнейшим в Европе заказчиком самолетов
Norwegian Air Shuttle стала крупнейшим в Европе заказчиком самолетов

Рынок авиаперевозок в Европе переживает бурные времена. Ряд авиакомпаний находится в крайне тяжелом положении, а испанская Spanair и венгерская Malev уже прекратили полеты. Как показала практика прежних экономических кризисов, в неустойчивой экономической ситуации низкотарифные перевозчики, особенно такие сильные, как Ryanair и Easyjet, чувствуют себя увереннее, но и у них есть поводы для серьезного беспокойства. Появление новых, экономически эффективных самолетов Airbus A320NEO и Boеing 737MAX сулит усиление конкурентной борьбы, о чем свидетельствует недавний заказ со стороны Norwegian Air Shuttle. Более того, распространение новых широкофюзеляжных самолетов Boeing 787 и Airbus A350 стимулирует распространение низкотарифной модели перевозок на дальнемагистральных маршрутах, что приведет к переменам на всем мировом рынке авиаперевозок.

Неустойчивая европейская экономика и кризис еврозоны, рост цен на топливо, а также усиление конкурентной борьбы в результате либерализации воздушного сообщения внутри Евросоюза — все эти факторы чрезвычайно усложнили экономическое положение многих европейских авиакомпаний. В первую очередь это касается бывших национальных перевозчиков небольших стран, которые на внутриевропейских маршрутах почти безнадежно проигрывают конкуренцию низкотарифным авиаперевозчикам и не располагают сильными дальнемагистральными сетями, способными поддержать ближне- и среднемагистральные направления (в отличие от Air France — KLM, British Airways, Lufthansa и некоторых других авиакомпаний). В результате в этом году уже прекратили полеты авиакомпании Spanair и  Malev, а на их место устремились лоукостеры.

"Ситуация со Spanair очень выгодна для нас", — признает глава Ryanair Майкл О’Лири, отмечая, что компания уже начала переговоры с барселонским аэропортом Эль-Прат о базировании там дополнительных самолетов. Авиакомпания EasyJet видит для себя перспективы как в Барселоне, так и в Мадриде. "Уход с рынка Spanair не только снижает избыток провозных мощностей на этих направлениях, но и дает возможность получить более удобные слоты на взлетно-посадочные операции", — говорит руководитель отдела развития сети и расписания EasyJet Алан МакИнтайр.

Комментарии

Они с Фрейдом, часом, не консультировались? ))) Летающие ...! Леш, можешь стереть пост! )))
По статье. У европейцев основная проблема - угадать динамику цен на топливо и связанный с этим спрос. Мало того, что цены на нефть произвольно прыгают, так еще и пассажиропоток не всегда прямо коррелирует с ценой билета! Главный гимор - найти оптимальный по рискам баланс между постоянными (цена лизинга) и переменными (расход топлива) издержками при данном эффекте масштаба (парк). Тот же Малев к 2006-му получил отличный новейший в Европе парк НГшек, но при своем малом масштабе проиграл. На новых бортах ты обязан давать гигантский налет, что не всегда возможно на малом рынке, где каждый сбой дает колоссальные удельные потери. Поэтому все и приходят к "берешь новые - бери много".

Аватар пользователя Repairmen

Недавно летел погулять в Лондон на "Ryanair".
Самолёт Boeing 737-800.
33 ряда (почти 200 пассажиров)
Время полёта: 2,5 часа
Багаж с собой - 10кг (со всего самолёта только 3 чемодана в багажник).
Билеты без мест.
Не кормят.
Это даже не автобус.
Больше похоже на пригородный поезд.
Цена на билет Вильнюс - Лондон - Вильнюс от 300 Lt (3,000 руб). Я припоздал - купил за 400 Lt.

Самолёт почти новый. Но энергично "убивается".
Стюардессы без лоска. Больше похожи на загнанных лошадей.
В "Ryanair" работа механников и certifying staff похожа на проклятие. После "Ryanair" уже ничего не боятся.
Как бы ни было, "Ryanair" - это почерк победителя. Острая конкурентная борьба, борьба за выживание, снижение цен на билеты и, как следствие, снижение эксплуатационных затрат и зарплат, формируют именно такие черты.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.