Европейский опыт управления поддержанием летной годности воздушных судов

Источник:
: Техобслуживание и ремонт // Европейский опыт управления ПЛГ ВС
Подробно об авторе:
Владимир ПЕТУХОВ, менеджер авиакомпании RAF-Avia (Рига, Латвия)

Pоссия все более и более интегрируется в европейский авиационный рынок перевозок, имеющий свой богатый положительный опыт и свои особенности поддержания летной годности (ПЛГ) воздушных судов западного производства. Такая интеграция предполагает, в частности, обмен опытом в этом очень важном аспекте обеспечения безопасности полетов.

Западный подход имеет ту особенность, что строится на децентрализации управления поддержанием ЛГ ВС, перенесением всей ответственности за управление ПЛГ на эксплуатантов ВС, с сохранением при этом прав национальных администраций ГА и EASA на осуществление надзорных (через каждые два года) функций по соблюдению эксплуатантами базовых требований регламентирующей документации по поддержанию ЛГ.

С учетом многотипности, большого количества ВС и территориальной разобщенности эксплуатантов такой опыт представляется особенно ценным для России. Он может быть использован для поддержания ЛГ как западных ВС, зарегистрированных в Реестре гражданских ВС России, так и производимых ОАК России современных перспективных ВС ГА.

База управления поддержанием летной годности (УПЛГ) ВС 

Базой УПЛГ ВС является европейское авиационное законодательство, в частности Part М (часть М) "Поддержание летной годности".

Эта часть европейских авиационных правил состоит из девяти подчастей (от Subpart A до Subpart I), регламентирующих различные аспекты поддержания ЛГ, а именно:

  • Subpart A – "Определение"
  • Subpart В – "Ответственность"
  • Subpart С – "Поддержание ЛГ ВС"
  • Subpart D – "Стандарты ТО"
  • Subpart Е – "Компоненты"
  • Subpart F – "Требования к организациям ТО"
  • Subpart G – "Требования к организациям управления поддержанием ЛГ ВС"
  • Subpart Н – "Сертификация ТО"
  • Subpart I – "Обзор летной годности ВС"
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№198, апрель 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.