Европейский регулятор проверил производство двигателей для самолета Superjet 100

"ОДК-Сатурн" прошла очередной надзорный аудит EASA
Европейский регулятор EASAпроверил производство двигателей SaM146 для самолета Superjet 100
:: "ОДК-Сатурн"

"ОДК-Сатурн" прошла очередной надзорный аудит Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (European Union Aviation Safety Agency; EASA). Специалисты регулятора проверили производство серийных двигателей PowerJet SaM146, устанавливаемых на российский региональный самолет Superjet 100.

Входящая в Объединенную двигателестроительную корпорацию "ОДК-Сатурн" является единственной в России компанией, обладающей набором сертифицированных в Европе компетенций по разработке, серийному производству, техобслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей, что позволяет самолетам с этими двигателями выполнять полеты за рубежом. Основное производство компании расположено в Рыбинске.

ТРДД SaM146, созданный PowerJet (СП между "ОДК-Сатурн" и французской Safran), останется на ближайшие годы безальтернативным вариантом для SSJ 100. В настоящее время в рамках проекта SSJ-New, модификации Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем, пермская "ОДК-Авиадвигатель" разрабатывает полностью российский двигатель ПД-8. Его сертификация в РФ намечена на 2023 г., после чего потребуется время на организацию массового производства.

Компания "ОДК-Сатурн" (тогда еще — НПО "Сатурн") получила сертификат одобрения производственной организации EASA в апреле 2012 г. Документ является бессрочным, но в соответствии с установленными правилами компания систематически проходит надзорные аудиты. Надзорный цикл составляет два года, в этот период европейские авиационные власти традиционно проводят три аудита, в ходе которых "ОДК-Сатурн" подтверждает наличие полного набора компетенций, необходимого для выпуска двигателей утвержденной типовой конструкции.

В ходе недавней проверки EASA особое внимание было уделено "аудиту изделия" на примере изготовления вала турбины низкого давления, то есть оценке практического выполнения действующих процедур компании и компетенций производственного и контрольного персонала, а также процессу приемо-сдаточных испытаний самого двигателя SaM146.

Этот аудит, прошедший в октябре 2021 г., и аудит, состоявшийся ранее, в марте 2021 г. (в формате видеоконференции), охватывают в совокупности производственную деятельность предприятия — от управления конструкторской документацией в производстве до сдачи продукции финальному заказчику. Третий аудит EASA в рамках двухгодичного надзорного цикла пройдет в 2022 г. В его программу войдут и аспекты взаимодействия с разработчиком двигателя SaM146.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.