Евросоюз смягчил санкции в отношении авиации РФ, нарушающие Чикагскую конвенцию

Что конкретно имели в виду европейские регуляторы, предстоит выяснять
Евросоюз смягчил санкции, нарушающие Чикагскую конвенцию

ATO.ru — Совет Евросоюза 21 июля опубликовал очередную редакцию санкционных мер в отношении России в ответ на специальную военную операцию на Украине. В седьмой редакции, в частности, вносятся поправки, касающиеся гражданской авиации. В сопутствующем сообщении Совет ЕС описывает изменения следующим образом: "Например, техническая помощь России для авиационных товаров и технологий будет разрешена настолько, насколько это необходимо, чтобы обеспечить работу Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по установлению технических отраслевых стандартов".

В официальном печатном органе Совета ЕС говорится, что "запрет [в статье 3с, параграфе 4а] не распространяется на обмен информацией, направленной на установление технических стандартов в рамках ИКАО в отношении товаров и технологий, указанных в параграфе 1". Что конкретно имели в виду европейские регуляторы, предстоит выяснять — в первую очередь производителям авиатехники. Можно только предполагать, что к "информационному обмену" в формулировке Совета ЕС может относиться информация по поддержанию летной годности воздушных судов, которую разработчик и производитель, согласно положениям Чикагской конвенции, обязаны передавать государству, где эксплуатируется их авиатехника. Запрет на обеспечение информацией, напрямую относящейся к безопасности полетов, нарушает Чикагскую конвенцию, в частности, в отношении воздушных судов западного производства, находящихся в собственности российских организаций, в отношении которых у ИКАО нет претензий юридического характера.

Между тем Жозеп Боррель, верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности, подчеркнул, что новая редакция ограничительных мер призвана "усугубить существующие экономические санкции, усовершенствовать их применение и усилить их эффективность" — в частности, "усилить контроль за экспортом технологий двойного назначения".

Авиационным юристам предстоит выяснить, означают ли поправки шаг в сторону соблюдения положений Чикагской конвенции и можно ли говорить о возможности диалога в решении сложных юридических коллизий, угрожающих еще более усложнить положение российских авиакомпаний. Положению России и дружественных стран, вероятно, будет уделено большое внимание в ходе предстоящей 41-й сессии Ассамблеи ИКАО 27 сентября — 7 октября.

В преддверии мероприятия ИКАО вынесла окончательное решение об осуждении действий белорусских властей в отношении рейса FR4978 авиакомпании Ryanair. Напомним, что 23 мая 2021 года самолет Boeing 737-800 авиакомпании Ryanair с 170 пассажирами на борту, выполнявший рейс из Афин в Вильнюс, был сопровожден истребителем белорусских ВВС на посадку в Минске. По официальной версии, было получено сообщение о взрывном устройстве на борту самолета. Однако после посадки в Минске был задержан находившийся на борту белорусский журналист Роман Протасевич. В результате проведенного расследования специалисты ИКАО сделали вывод, что сообщение о взрывном устройстве было "намеренно ложным". — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.