FAA индивидуально сертифицирует каждый Boeing 787 перед поставкой

Дата возобновления поставок этих ВС не определена, но, вероятно, близится
FAA индивидуально сертифицирует каждый Boeing 787 перед поставкой
:: Boeing

ATO.ru — Федеральная авиационная администрация (FAA) США продолжит индивидуально инспектировать каждый собранный самолет Boeing 787 и выдавать разрешение на поставку. Поставки самолетов этого типа заказчикам пока не возобновились. Практика индивидуального одобрения каждого нового самолета FAA сложилась в рамках подготовки к возобновлению эксплуатации В-737MAX. Обычно процедуры финальной проверки перед передачей ВС заказчику выполняет производитель. 

"FAA проинформировала Boeing, что оставляет за собой прерогативу выдачи сертификатов летной годности на каждый самолет Boeing 787 Dreamliner. Это позволит ведомству подтвердить эффективность мер, принятых Boeing для повышения качества производства В-787", — сообщили в FAA. В рамках усиленного контроля программы В-787 американский регулятор выдал несколько индивидуальных сертификатов на самолеты, но  в апреле 2021 года временно прекратились поставки ВС. Boeing снизил планируемые темпы производства В-787 и продолжает работать с FAA над поиском решений по ряду производственных проблем, из-за которых на каждом готовом самолете требуется проводить ряд доработок.

Разработка процесса определения объема необходимых работ и самолетов, подлежащих доработкам, оказалась непростой. Данный пример стал демонстрацией того, как FAA возвращает себе функции по сертификации и выдаче сертификатов летной годности, которые ранее ведомство старалось делегировать. Особенно это касается Boeing. После истории с В-737MAX, отчасти бросившей тень и на надзорные органы, регуляторы пересматривают свои позиции.

Исторически инспекция перед поставкой самолета заказчику не считается критической для безопасности полетов, поскольку эффективная внутренняя система контроля качества и компетентный надзор у производителя должны идентифицировать и устранить любые проблемы задолго до этапа поставки. Однако в отличие от других делегируемых функций, таких как подготовка документации по сертификационным испытаниям, поставка — событие более частое и более "публичное", что и объясняет его привлекательность для FAA для демонстрации более "усердного" надзора над Boeing. Так, ведомство выдает индивидуальные сертификаты на В-737MAX с момента возобновления поставок в декабре 2020 года после долгого простоя. Но ни Boeing, ни FAA пока не дают ответа, когда возобновятся поставки В-787, хотя некоторые клиенты сообщали, что готовятся принять самолеты в начале II квартала этого года. Беря на себя часть работы на этапе перед передачей ВС эксплуатантам, FAA, возможно, дает понять, что Boeing недалек от удовлетворения требованиям регулятора. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.