FAA обнаружила новую проблему в системе управления 737MAX

737MAX-8 испытания ПО
В рамках испытаний нового ПО для Boeing 737MAX было проведено 120 тестовых полетов ::: Clemens Vasters / Wikimedia.org

Пилоты-испытатели Федеральной авиационной администрации (FAA) США обнаружили новую потенциальную проблему в системе управления Boeing 737MAX, которая должна быть устранена, прежде чем регулятор сможет выдать разрешение на возобновление коммерческой эксплуатации этого типа.

Проблема была обнаружена в ходе моделирования полета на принадлежащем Boeing инженерном тренажере 737MAX (e-cab), сообщил Aviation Week источник, знакомый с ситуацией. Пилоты воспроизвели сценарий самопроизвольной перекладки (увода) стабилизатора и выполняли чек-лист, соответствующий данному отказу. Согласно инструкции, одним из первых шагов для противодействия уводу является использование установленных на штурвале переключателей электромотора перекладки стабилизатора (electric trim switches). Далее, в случае необходимости, предлагается перевести в положение "выключено" выключатели электромотора привода стабилизатора. Проблема, обнаруженная пилотами FAA, заключалась в недостаточной скорости реакции системы воздействия на органы управления, в данном случае — на переключатели электромотора стабилизатора. "Разрешить ситуацию быстро оказалось затруднительно", — пояснил источник. В конечном итоге проблема сводится к скорости, с которой конкретная интегральная микросхема в электронно-вычислительном блоке системы управления полетом обрабатывает сигнал. Пока остается невыясненным, возможно ли решить проблему посредством обновления программного обеспечения (ПО) или же придется заменить сам элемент.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.