FAA предупреждает о рисках дезинфекции салонов самолетов

дезинфекция салона самолета
:: Southwest Airlines

Федеральная авиационная администрация США (FAA) призывает авиационную общественность обратить внимание на риски, связанные с дезинфекционной обработкой салонов самолетов. Регулятор напоминает, что эксплуатантам и организациям ТОиР следует консультироваться с производителями ВС и оборудования по вопросам защиты чувствительного оборудования, электропроводки и других компонентов, подвергающихся воздействию дезинфицирующих веществ.

В опубликованном 4 ноября информационном бюллетене FAA отмечает, что из всего списка веществ, которые рекомендуются как эффективные для дезактивации вируса COVID-19, "большинство не подходят для использования в салонах самолетов, за исключением очень локального и ограниченного применения".

FAA поясняет, что хотя по документам обработка салонов не относится к техническому обслуживанию, рекомендуется "в отношении дезинфекции практиковать тот же подход, что и в отношении любой процедуры ТО, неадекватное выполнение которой может компрометировать летную годность ВС".

В частности, тревогу регуляторов вызывают процедуры аэрозольного или мелкодисперсного распыления, которое позволяет веществам проникать в те зоны, где их оседание может вызывать проблемы, — в том числе в конструктивные элементы и электронику, требующую вентиляторного охлаждения. Применение таких технологий обработки при включенной системе кондиционирования салона "обычно усугубляет проблему", предупреждает FAA.

Вместо такого распыления рекомендуется электростатическое опрыскивание, поскольку опрыскиватели можно использовать более направленно. "Применение любой технологии с выключенной системой кондиционирования снижает риск побочных эффектов". Администрация также напоминает, что производители ВС и оборудования продолжают исследования воздействия конкретных дезинфицирующих средств и могут внести специфику в эти общие рекомендации. В любом случае необходимо также усилить осмотры на предмет коррозии там, где используются дезинфицирующие средства.

Следует избегать любых процедур, приводящих к скоплению жидкости, особенно в пилотской кабине. "Жидкости могут попасть в переключатели, повредить изолирующие прокладки, привести к короткому замыканию и непредвиденной коррозии", — говорится в бюллетене. FAA призывает четко следовать указаниям производителей дезинфицирующих средств, не превышая объемы требуемой обработки, и использовать только средства, одобренные производителями ВС.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.