ФОТО: Презентация самолета ТВС-2МС в Улан-Баторе

Монгольские авиаторы собираются модернизировать Ан-2 по проекту СибНИА
Самолет ТВС-2МС в аэропорту Улан-Батора :: MCAA

В аэропорт монгольской столицы Улан-Батора прилетел российский турбовинтовой самолет ТВС-2МС (ремоторизованный по проекту СибНИА биплан Ан-2). Об этом в четверг, 25 мая, сообщило Управление гражданской авиации Монголии (MCAA).

Из сообщения ведомства, опубликованного на монгольском языке, следует, что в Монголии обсуждается возможность использования ТВС-2МС для нужд народного хозяйства (сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, санавиация и др.).

"ТВС-2МС прилетел для презентации и совершит демонстрационные полеты по территории Монголии. У нас богатые традиции эксплуатации самолетов Ан-2, и мы хотим их продолжить, но только на новом уровне. Из-за того что самолет работал на бензине, в свое время эксплуатация этих ВС была остановлена", — сказал ATO.ru работник гражданской авиации Монголии.  

По его словам, в вариант ТВС-2МС ремоторизуют именно местные Ан-2. Причем, работы по модернизации будут проведены в Монголии. "На официальном уровне есть предварительные договоренности. До конца года мы, наверное, запустим первый пробный самолет. Мы будем ремоторизировать свои машины. У нас их штук 20. Они стоят со старым двигателями АШ-62ИР и не эксплуатируются", — добавил собеседник.

Судя по фотографиям, опубликованным на сайте MCAA, в Улан-Батор прилетел самолет ТВС-2МС с регистрационным номером RA-2099G. Это ВС в VIP-версии демонстрировалось на МАКС-2015.

Если в гражданской авиации Монголии все-таки появятся ТВС-2МС, то, по всей видимости, это станет первым опытом эксплуатации ремоторизованных по проекту СибНИА) Ан-2 за границей.

В конце ноября 2016 г. представитель новосибирского института на конференции "Среднемагистральная и региональная авиация России" рассказывал, что полгода назад из 23 модернизированных самолетов Ан-2 в эксплуатации находились 16 ВС (см. таблицу). Для эксплуатации ТВС-2МС было подготовлено 72 пилота и 57 техников.

Четыре года назад в СибНИА надеялись, что к 2017-2018 гг. парк различных предприятий могут пополнить 1,3–1,4 тыс. модернизированных Ан-2. Речь шла не только об авиакомпаниях, но и о лесоохранных, авиахимических, оборонных предприятиях, ДОСААФ, а также об иностранных заказчиках из Казахстана и Китая. 

Парк ТВС-2МС (ноябрь 2016 г.)
Эксплуатант Кол-во ВС Общий налет,
л. ч.
СибНИА 3 640
"Нимбус" 3 520
"Алроса" 1 1120
"Алаас-Авиа" 1 270
"Амурская авиабаза" 2 2550
"ЯДС" 2 150
"Си-Комплекс" 1 90
"РусИнвест" 1 65
Нарьян-Марский объединенный авиаотряд 2 (+4 заказ) 205
"Аэросервис" (+3) Заказ
"Полярные авиалинии" (+3) Заказ
"Авиалифт ДВ" (+1) Заказ
"ПАНХ" (Улан-Удэ) ? Заказ
2-й Архангельский ОАО ? Заказ

Итого:

16(+11) 5610

Источник: СибНИА

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.