Французы выполнили первый полет узкофюзеляжного самолета на 100%-ном биотопливе

Airbus, Dassault Aviation, ONERA, Минтранс Франции и Safran провели летное испытание А319neo, заправленного SAF
Французы выполнили первый полет узкофюзеляжного самолета A319neo на 100% биотопливе
:: Airbus

Французские компании Airbus, Dassault Aviation, Французский центр аэрокосмических исследований (ONERA), Министерство транспорта Франции и Safran провели первое летное испытание узкофюзеляжного самолета, заправленного 100%-но экологически чистым авиационным топливом (SAF).

Во время испытательного полета над Тулузой 28 октября один из двигателей лайнера A319neo (CFM LEAP-1A) работал полностью на 100%-ном биотопливе SAF. Первые результаты наземных и летных испытаний ожидаются в 2022 г.

Экологически чистое топливо предоставлено французской компанией Total Energies. Оно сделано из гидрообработанных сложных эфиров и жирных кислот (HEFA), которые в основном состоят из отработанного пищевого масла, а также других отработанных жиров. HEFA состоит из парафиновых углеводородов и не содержит ароматических углеводородов и серы. За время испытательной кампании будет использовано порядка 57 т этого топлива. Оно производится в Нормандии, недалеко от города Гавр (Франция).

Ожидается, что в 2022 г. 100%-ное SAF также будет использоваться для исследований совместимости и работоспособности двигателей Safran Helicopters Arrano, которые устанавливаются на вертолетах H160 производства Airbus Helicopters.

Airbus в сотрудничестве с Германским центром авиации и космонавтики (DLR) отвечает за определение характеристик и анализ воздействия 100%-ного SAF на уровень выбросов на земле и в полете. Safran уделяет особое внимание исследованиям совместимости, связанным с адаптацией топливной системы и двигателя для коммерческих самолетов и вертолетов, и их оптимизации для различных типов 100%-но экологически чистого топлива. Позднее в этом году Safran проведет наземные испытания двигателя LEAP со 100%-ным SAF на своих объектах в Вильяроше. ONERA окажет поддержку Airbus и Safran в части анализа совместимости топлива с системами самолета и будет отвечать за подготовку, аналитическую работу и интерпретацию результатов испытаний воздействия этого типа топлива на выбросы и образование инверсионных следов. Dassault Aviation участвует в исследованиях совместимости материалов и оборудования, а также осуществляет проверку 100%-ного SAF на восприимчивость этого типа топлива к загрязнению микроорганизмами.

Исследование, известное как VOLCAN (от франц. VOL avec Carburants Alternatifs Nouveaux), способствует реализации глобальных усилий по декарбонизации, которые в настоящее время предпринимаются во всей авиационной отрасли. Программа финансируется в рамках национального плана Франции по восстановлению экономики в части, посвященной декарбонизации авиаотрасли, которой занимается Генеральное управление гражданской авиации Франции под руководством французского министра транспорта Жана-Батиста Джеббари. Конечная цель исследования — способствовать повсеместному внедрению экологически чистого авиатоплива, а также сертификации 100%-ного SAF для использования в узкофюзеляжных коммерческих самолетах и бизнес-джетах нового поколения.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

 сверхновая реальность

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.