"Газпромавиа" получила первые EC135
13 сентября компания "Еврокоптер Восток" передала авиакомпании "Газпромавиа", дочернему подразделению "Газпрома", первые четыре вертолета EC135 в рамках контракта на восемь машин этого типа, заключенного в конце 2009 г. Машины стали первыми вертолетами европейского производителя, на которых установлена российская авионика.
"Для "Газпромавиа" расширение парка вертолетами EC135 является ключевым событием, а российское оборудование позволило адаптировать этот надежный и эффективный вертолет для нашей операционной деятельности", — заявил на церемонии передачи первых вертолетов на заводе Eurocopter в немецком Донауверте генеральный директор "Газпромавиа" Андрей Овчаренко.
На вертолетах установлены система раннего предупреждения приближения к земле (СРППЗ) ТТА-12Н, спутниковый приемоиндикатор GPS/ ГЛОНАСС TTS и многофункциональный 12-дюймовый индикатор TDS-12 разработки санкт-петербургской компании "Транзас Авиация".
Установка первых двух систем обусловлена российскими требованиями к эксплуатации авиатехники, согласно которым летающие в нашей стране BC должны быть оборудованы приемниками ГЛОНАСС и системами СРППЗ. А отечественный многофункциональный индикатор, по словам представителей "Транзас Авиации", оказался легче и компактнее по сравнению с зарубежными аналогами, что позволило впервые установить индикатор такого размера на вертолете подобного класса.
Эти три устройства работают вместе: система СРППЗ использует навигационные данные ГЛОНАСС, а информация с обоих устройств выводится на многофункциональный индикатор. Российские подсистемы были сертифицированы для использования на ЕС135 как европейскими, так и российским авиационными властями, так что теперь вертолеты в этой комплектации доступны любым заказчикам из России и стран СНГ.
Как рассказал ATO.ru представитель "Еврокоптер Восток", российской авиакомпании были поставлены вертолеты в пассажирском варианте, рассчитанном на перевозку шести пассажиров. Они будут эксплуатироваться "Газпромавиа" в Перми и Ухте и использоваться как для транспортных перевозок, так и для мониторига газопроводов. Европейские машины заменят в парке "Газпромавиа" легкие вертолеты Ми-2, а также возьмут на себя часть работ, выполнявшихся ранее на более тяжелых машинах семейства Ми-8.
"Вертолеты будут эксплуатироваться в тяжелых погодных условиях на всей территории России, поэтому мы с нетерпением ожидаем первых результатов эксплуатации и верим, что этот совместный проект позволит нам усилить присутствие на российском рынке", — сказала Лоранс Риголини, генеральный директор "Еврокоптер Восток". Контракт с "Газпромавиа" стал для европейского вертолетостроителя самым большим разовым заказом на российским рынке. В настоящее время в России эксплуатируется более 70 вертолетов Eurocopter, а в странах СНГ — более 50.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023