Гибридное будущее авиамотора

Сигма-4
Размещение элементов электрической силовой установки в легком самолете "Сигма-4" :: ЦИАМ

Под авиадвигателями будущего, а это 40-е и 50-е годы XXI столетия, обычно подразумеваются гибридные силовые установки (СУ) с электромоторами. Ожидается, что электрификация позволит повысить топливную эффективность и, соответственно, экологичность воздушного транспорта. А поскольку создание авиадвигателя в среднем занимает 15 лет, научно-технический задел по таким СУ должен формироваться уже сейчас.

B 2009 г. мировая гражданская авиация поставила амбициозную задачу: к 2050 г. сократить вдвое выбросы CO2 по сравнению с 2005 г. Эту цель поддержал ряд международных авиационных организаций, в том числе ICAO и IATA. Однако с учетом постоянного роста мирового парка воздушных судов решение этой задачи видится непростым. Ведь та же IATA еще в 2011 г. прогнозировала, что в 2050 г. мировыми авиакомпаниями будет перевезено 16 млрд пасс. и 400 млн т грузов.

Даже перс­пективные аккумуля­торные батареи по плотности хранения энергии пока в 15–20 раз хуже, чем авиа­керосин

Согласно данным IATA, каждый самолет нового поколения в среднем имеет топливную эффективность на 20% выше, чем заменяемая им модель. Между тем, как подчеркнул в беседе с корреспондентом "Авиатранспортного обозрения" Михаил Гордин, генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского"), резерв по увеличению топливной эффективности обычных газотурбинных двигателей ограничен. Уже сегодня ее увеличение всего на несколько процентов требует усложнения технологий и, как правило, ведет к росту финансовых затрат.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.