ГосНИИГА: "Предложение по отмене срока действия сертификата летной годности ВС необоснованно"

В связи с запросом АЭВТ по письму авиакомпании "Волга-Днепр" об изменении федеральных авиационных правил "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации" (далее - ФАП-132) сообщаю.

Предложение об исключении срока действия сертификата летной годности представляется не обоснованным.

Стандарт Приложения 8 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.) часть 2 глава 3 пункт 3.2.3 требует "Сертификат летной годности возобновляется или сохраняет свою действительность в соответствии с законами государства регистрации при условии, что государство требует, чтобы сохранение летной годности воздушного судна определялось путем проведения регулярных проверок через соответствующие промежутки времени, учитывая при этом срок и характер эксплуатации, или на основании такой системы контроля, принятой государством, которая обеспечит получение по меньшей мере равноценных результатов".

Комментарии

Аватар пользователя Сергей Юдин

Ответственность за процедуры поддержания летной годности экземпляра ВС по состоянию должны нести три стороны: разработчик, производитель (для ВС производства РФ - ОАК) и авиакомпания. Четвертая сторона инспектирующая – уполномоченный орган Госавианадзор.

Процедуры инспекции должны быть периодическими. Чек листы инспекционных проверок должны содержать процедуры направленные на предупреждение факторов риска, влияющих на безопасность полетов.

Ведение базы данных компонентов ВС, контроль их аутентичности и наличие ресурсов следует передать уполномоченному органу ОАК, декларирование состояния компонентов ВС уполномоченному органу производится авиакомпаниями.

Введение процедур по поддержанию летной годности ВС на таких принципах, позволит сократить участников продления сертификата летной годности экземпляров ВС и его длительность.

А способны ли госструктуры отслеживать летную годность частных ВС, особенно многочисленной малой авиации? Скорее всего, нет, т.к. и на большую авиацию не хватает сил и времени.
В Европе, к примеру, за это отвечают организации по поддержанию и прожлению летной годности (CAMO - CAMO - Continuing airworthiness Management Organization) - частные организации.
В стандартах EASA (Part-M, Subpart G) четко прописаны обязанности такой организации, в том числе и по технической поддержке (инжиниринга работ по обслуживанию).
Таким образом, владелец ВС обязан заключить два Договора - один с организацией по ТОиР, другой - с организацией по поддержке летной годности. Сами работы по обслуживанию выполняются организацией ТОиР согласно требований Part-M, Subpart F). В РФ в основном указанные функции выполняет организация по ТОиР, что приводит к неопределенности ( как к завышению, так и к уменьшению) объема выполняемых работ, и к снижению требований по поддержанию летной годности.
Так будут у нас все-таки изменения в ФАП-132, касающиеся контроля за подержанием летной годности ВС АОН?

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.