"Гражданской авиации России нужна внятная, последовательная и смыслообразующая политика"

Тезисы выступления президента АЭВТ Чибирёва Е. Е. на 4-й конференции "Безопасность авиатранспортного комплекса", 20 февраля 2012 года

Учитывая, что в 2012 году это первая конференция, проводимая ATO Events совместно с АЭВТ, считаю целесообразным ознакомить участников нашей встречи со взглядом на итоги работы гражданской авиации в 2011 году.

Простых и однозначных лет в гражданской авиации вообще и в российской в частности не бывает. Ушедший год вполне вписывается в этот контекст. Итак, чем же характерен был ушедший год?

1. Налицо достижение высших за последние 20 лет натуральных показателей перевозок.

Я имею в виду пассажирских. Хотя 64 млн перевезённых пассажиров — это российские показатели не только 1992 года, но и 1976 года тоже.

2. Высокие индексы роста. В целом выше мировых. Индексы роста лидеров выше  в разы. Хотя в силу усиливающейся замкнутости экономики гражданской авиации исключительно на Москву темпы, безусловно, в дальнейшем замедлятся. Я думаю, мы увидим это уже в 2012 году.

3. Продолжилась концентрация перевозок, 97 процентов из них выполнили 35 авиакомпаний (из которых по меньшей мере 4 в списке 2012 года мы уже не увидим). Из этих 35 в европейской части страны зарегистрированы (официально) 24.  Однако реально функционируют в Зауралье (из этого списка топ-первых) буквально единицы. Не думаю, что в ближайшее время что-нибудь изменится.

4. Фактически завершён важный период обновления парка. Причём не только у лидеров. Приобретено более 120 воздушных судов, 43 из них — новые, т. е. буквально со стапеля. Прошлый год, судя по всему, стал годом окончательного отказа от эксплуатации советской авиатехники. И не только в практике собственно эксплуатантов, но и в логике программ развития и управления отраслью. Однако сразу хочу отметить: сделанного в своё время хватило на полных 20 лет и, видимо,  ещё остаётся.

Комментарии

Сравнение со "скорой помощью", наверное, не совсем корректно. "Скорая помощь" хотя бы пытается помочь пациенту и дать ему шанс на выздоровление. А действия наших авиационных властей больше напоминают действия МЧС по локализации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий. И. в отличие от МЧС, даже не предпринимается действенных мер по предотвращению возникновения негативных ситуаций.

12-ть лет не было внятной, последовательной и смыслообразующей политики, так от куда ей сейчас взяться!? Даже косвенных признаков не замечаю. Так и будет авиация показатели улучшать "не благодаря, а вопреки".

К сожалению, в предложенных тезисах опять просматривается только констатирующая информация о положении в ГА. Не более того. Но эти факты (+ -)преимущественно известны. И далее что? А форма и степень ответственности "власти", и всего, что с ней (ответственностью) связано? А требование защиты от произвола аэропортов во всех его проявлениях, а чья ответственность и её форма за "отсутствие контроля за выполнением Государственной программы обеспечения безопасности полётов, механизмов обеспечения мониторинга реализации критических элементов контроля, анализа практики внедрения СУБП в авиакомпаниях"? Или опять поговорить и "до новых встречь"? Считаю такие конференции надо продуманно готовить именно с целью направленного решения рассматриваемых проблем, а не прослушать отчет АЭВТ и отдельные жалобы-просьбы других выступающих.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.