Грузовой Airbus A330-200F: перспективы средней размерности

Грузовой Airbus A330-200F: перспективы средней размерности
первый полет грузовой версии самолета Airbus A330-200F. По мнению компании Airbus, новый самолет позволит авиакомпаниям лучше приспособиться к переменам на рынке грузоперевозок :: Airbus

Сегодня состоялся первый полет грузовой версии самолета Airbus A330-200F. По мнению компании Airbus, новый самолет позволит авиакомпаниям лучше приспособиться к переменам на рынке грузоперевозок.
Успешный первый полет дал старт программе летных и сертификационных испытаний, рассчитанной на 180 ч. Поставка самолета стартовому заказчику, компании Etihad Crystal Cargo, намечена на лето 2010 г. На сегодня, по данным Airbus, самолет получил 67 твердых заказов от девяти перевозчиков, еще одна авиакомпания, Turkish Airlines, недавно подписала протокол о намерениях относительно двух машин. По прогнозам Airbus, на ближайшие 20 лет при среднегодовом росте рынка грузоперевозок на 5,2% в мире потребуется более 3400 грузовых самолетов, из которых примерно 1600 составят машины средней размерности. Предлагая новый Airbus A330-200F, компания рассчитывает захватить существенную долю этого сегмента рынка.
Как сообщил ATO.ru руководитель подразделения по маркетингу грузовых самолетов Airbus Дидье Ленорман, появление на рынке нового, экономически эффективного самолета средней размерности позволит авиаперевозчикам по-другому взглянуть на бизнес грузоперевозок, поскольку сокращение провозных емкостей в результате мирового финансового кризиса в первую очередь затронуло самолеты большой размерности. Текущая ситуация на рынке характеризуется снижением объемов и обостренной конкуренцией при сохранении сезонности перевозок и несбалансированности грузопотоков. Эксплуатационные характеристики самолета Airbus A330-200F позволят увеличить частоту полетов (что удобно заказчикам) и компенсировать несбалансированные грузопотоки за счет комбинации беспосадочных рейсов и рейсов с технической посадкой. В качестве примера Airbus предлагает два основных варианта эксплуатации. С максимальной коммерческой загрузкой более 69 т дальность полета Airbus A330-200F составляет 5930 км, а меньшая загрузка, очевидно, позволяет увеличить дальность полета — при загрузке 64 т дальность составит 7400 км. Например, из Франкфурта в Пекин можно лететь без посадки с грузом 40 т, а обратно — с полной загрузкой 69 т с технической посадкой в Астане (после внедрения в Европе системы торговли квотами на выбросы вредных газов такая схема окажется еще выгоднее, поскольку короткий полет в Европу потребует меньшей квоты).
По сравнению с пассажирской версией самолет имеет, в частности, более прочный фюзеляж и усиленный грузовой пол со специально сконструированной системой перемещения грузов, выдерживающей большие нагрузки. Кроме того, оптимизированное поперечное сечение фюзеляжа обеспечивает на 30% больший объем грузовой кабины по сравнению с любым другим грузовым самолетом в данном классе, что позволяет перевозить палеты и контейнеры самых разных размеров.

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.