Грузовой Embraer E195F будет иметь полезную нагрузку и дальность, сравнимые с Boeing 737-300F

Бразильский самолетостроитель запустил программу конвертации самолетов E190 и E195 в грузовую версию
Embraer запустил программу конвертации самолетов E190 и E195 в грузовую версию
:: Embraer

ATO.ru — Embraer запустил программу конвертации из пассажирской в грузовую (P2F) версию моделей самолетов E190F и E195F — на волне спроса на грузоперевозки и роста объемов электронной коммерции. По оценкам бразильского производителя, рынок смещается в сторону децентрализации и быстрой доставки.

Самолетостроитель уверен, что в течение следующих 10 лет он сможет переделать в грузовые от 100 до 200 самолетов семейства E-Jet.

Конвертация будет выполняться на собственных производственных площадках Embraer в Бразилии; ввод в эксплуатацию ожидается на 2024 году.

Embraer следует тренду, запущенному Airbus и Boeing: оба производителя недавно объявили об аналогичных программах Airbus A350F и Boeing 777-8F. В настоящее время многие авиакомпании меняют состав парков в пользу увеличения грузовых самолетов. Дефицит грузовых мощностей, возникший во время локдаунов пандемии, когда с рынка разом ушли емкости багажных отсеков широкофюзеляжных пассажирских авиалайнеров, по-прежнему существует. Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), спрос на грузоперевозки за 2021 год вырос на 6,9% по сравнению с уровнем докризисного 2019 года, в то время как провозные мощности сократились на 10,9%.

Переделка во фрейтер доступна для всех бывших в эксплуатации самолетов E190 и E195, заявили в Embraer. По оценкам производителя, потребность рынка в грузовых воздушных судах такой размерности в ближайшие два десятилетия составляет 700 единиц.

Полезная нагрузка E190F составит 10,7 т, E195F — 12,3 т. Конвертация предполагает установку грузовой двери на главной палубе, системы погрузки, усиление конструкции пола, защитную перегородку типа Rigid Cargo Barrier (RCB), выдерживающую перегрузку 9G и оснащенную люком, систему детекторов дыма и пожаротушения, замену системы кондиционирования и герметизации салона, демонтаж интерьера салона и разрешение на перевозку опасных грузов.

Дальность (4630 км) и грузоподъемность E195F сравнимы с Boeing 737-300SF, но Embraer настаивает, что у бразильских самолетов операционные расходы ниже, в том числе за счет более высокой (на 25%) топливной эффективности и более низкой (на 35%) стоимости техобслуживания.

Более 1,6 тыс. самолетов серии E-Jet поставлено по всему миру, и первые из них подходят к порогу завершения лизинговых контрактов. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.