ГТЛК ожидает, что российские авиакомпании перевезут более 107 млн человек по итогам года
ATO.ru — "Пассажирские авиаперевозки в РФ встали на крыло. Общий пассажиропоток по итогам 2023 года превысит 107 млн чел. (+12,5% от года к году)" — такую оценку дает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в своем традиционном обзоре транспортного комплекса России по итогам первого полугодия.
Кроме того, проведенные крупнейшим лизингодателем страны исследования и анализ создают следующую картину в отрасли.
По итогам шести месяцев российскими авиакомпаниями перевезено свыше 47 млн пасс., что на 18% превышает показатели аналогичного периода 2022 года и на 8% — 2021 года, однако в сравнении с докризисным 2019 годом динамика отрицательная (–17,5%).
Пассажирские авиаперевозки в РФ растут пять месяцев подряд, начиная с февраля. При этом внутренний трафик увеличивался меньшими темпами, чем международный, и составил 37,5 млн чел., что ниже рекордных объемов по итогам шести месяцев 2021 года.
Несмотря на неплохие темпы роста к показателям 2022-го, в мае и июне 2023 года пассажиропоток был ниже, чем в аналогичные месяцы 2021 года, когда были доступны прямые перелеты практически в любую страну мира.
Пассажирооборот за шесть месяцев 2023 года увеличился на 25%, но также все еще ниже показателя докризисного 2019-го (на 19%).
В условиях санкционного давления структура авиаперевозок значительно меняется в сторону роста числа прямых рейсов из крупных региональных аэропортов на популярные российские, ближневосточные и азиатские курорты.
Кроме того, санкции привели к существенному снижению доли российских авиакомпаний в международных авиаперевозках в РФ с 42,5% в 2019 году до 21,3% по итогам минувших шести месяцев.
По оптимистичным прогнозам, по итогам текущего года международные перевозки вырастут на 26%, до 22 млн чел., а внутренние превысят 85 млн чел. (+9,5%). Таким образом, общий пассажиропоток составит 107,1 млн чел. (динамика год к году +12,5%), что выше целевых значений Минтранса России.
Отмечается постепенный рост доли воздушных перевозок пассажиров на российских самолетах в общем объеме авиаперевозок гражданской авиации РФ: с 5,8% за шесть месяцев 2019 года до 10% за шесть месяцев 2023-го.
Доля отечественных самолетов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, возросла на 4% в сравнении с первым полугодием 2019 года.
По данным Росстата, за шесть месяцев 2023 года российскими заводами произведено 27 гражданских вертолетов (на 36 меньше, чем в соответствующий период 2022 года), 4 легких самолета (на 7 меньше; масса пустого снаряженного ВС от 2 до 15 т) и 2 тяжелых самолета (на 2 больше, чем годом ранее). — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators