ГТЛК забрала у бурятской авиакомпании "ПАНХ" пять самолетов

ГТЛК забрала у бурятской авиакомпании "ПАНХ" пять самолетов
Авиакомпания лишается трех Cessna 208 Grand Caravan и двух L-410UVP-E20 (на фото) :: Правительство Бурятии

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) расторгла договор лизинга с бурятской авиакомпанией "ПАНХ" на пять самолетов — три Cessna 208 Grand Caravan и два L-410UVP-E20. Об этом со ссылкой на перевозчика сообщил заместитель министра — начальник управления водного, воздушного, железнодорожного транспорта Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Андрей Никитин. Его слова приводятся на сайте региональной администрации.

Как пояснил Никитин, ранее "ПАНХ" обслуживала в области три субсидированных маршрута. Полеты по ним прекратились 1 мая. Причиной сложившейся ситуации в администрации Иркутской области назвали финансовые сложности, с которыми столкнулась авиакомпания.

О том, что договор по двум чешским самолетам расторгнут, ГТЛК сообщала еще во второй половине апреля (эту информацию приводило издание "БайкалФинанс", которое ссылалось на ТАСС). Как следовало из слов гендиректора "ПАНХ" Константина Осина, авиакомпания задолжала лизингодателю по первому лизинговому платежу по меньшей мере 126 млн руб. Тогда же он выражал надежу, что перевозчику удастся погасить долг за счет помощи от властей Бурятии.

По данным ТАСС на октябрь 2015 г. (агентство ссылалось на министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергея Козлова), долг "ПАНХ" перед ГТЛК по договору лизинга чешских самолетов составил 160 млн руб. Его погашение было запланировано на 2016 г., причем власти Бурятии, которые планировали помочь "ПАНХ" ликвидировать задолженность, сами рассчитывали на федеральную помощь.

Летом 2015 г. Осин рассказывал ATO.ru, что "ПАНХ" не может начать платить за L-410UVP-E20 из-за того, что ей не удается получить право на субсидии по Постановлению № 1212. Тогда же Осин оценил ежемесячные лизинговые платежи за все пять самолетов в 12 млн руб., отметив, что авиакомпания с такой суммой самостоятельно не справится.

"ПАНХ" договорилась с ГТЛК о лизинге трех Cessna 208 Grand Caravan в 2012 г. (их эксплуатация началась в 2013 г.). Аренду двух L-410UVP-E20 авиакомпания оформила в 2014 г. Судя по данным Росавиации на март 2016 г., ГТЛК забирает у перевозчика все самолеты этих двух типов. В последней версии реестра коммерческих эксплуатантов, датированной апрелем 2016 г., у авиакомпании оставалось одно воздушное судно L-410UVP-E20.

По данным ТАСС, ГТЛК рассчитывает сдать два чешских воздушных судна в лизинг иркутской авиакомпании "ИрАэро". Получить оперативный комментарий у ГТЛК ATO.ru не удалось.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.