Хибины нарастят пассажиропоток

Аэропорт Хибины
В аэропорту Хибины надеются, что к 2022 г. его пассажиропток вырастет до 250–300 тыс. чел. :: Аэропорт Хибины

В аэропорту Хибины заработает курсо-глиссадная система захода самолета на посадку. Запуск оборудования намечен на начало 2019 года. Новые возможности призваны привлечь авиакомпании и способствовать развитию воздушной гавани на юге Мурманской области.

Kурсо-глиссадная система (КГС) позволит довести метеорологические минимумы аэродрома Хибины до 800 м по горизонтальной прямой видимости и по высоте до 60 м. Сейчас эти показатели в два раза ниже. Посадка самолетов в аэропорту Хибины пока осуществляется только в ручном режиме. До ввода оборудования в эксплуатацию капитанам ВС в условиях ограниченной видимости приходится уходить на ближайшие аэродромы в Мурманске и Санкт-Петербурге.

Сейчас идет установка КГС и ее наладка, рассказала АТО гендиректор аэропорта Хибины Светлана Скопина. На последнюю декаду декабря запланирован облет аэродрома спецсамолетом. Далее схемы захода ВС на посадку будут направлены в Росавиацию и опубликованы в аэронавигационных справочниках.

Средства на КГС, а также на светосигнальное оборудование на ВПП выделены по программе развития гражданских аэродромов РФ. Общий объем финансирования — 300 млн руб. Огни высокой интенсивности планируется установить в мае 2019 г.

Хибинский аэропорт, находящийся рядом с городами Апатиты и Кировск, обладает значительным потенциалом развития благодаря близости к горнолыжному курорту "Большой Вудъявр" и промышленным предприятиям, включая АО "Апатит", Кольскую горно-металлургическую компанию, Кольскую АЭС и Оленегорский горно-обогатительный комбинат.

Туристическая привлекательность Кольского полуострова ежегодно растет. По словам губернатора Мурманской области Марины Ковтун, поток путешественников в регион каждый год увеличивается на 3–4%. "Большой Вудъявр", входящий в пятерку крупнейших горнолыжных курортов России, в сезоне 2017–2018 гг. привлек на 15,9% туристов больше, чем за аналогичный период годом ранее. Это отражается и на приросте пассажиропотока в аэропорту Хибины, который в 2017 г. составил 15,7% против показателей 2016 г. (в прошлом году обслужено 60,7 тыс. чел.). Планируется, что к 2022 г. он вырастет до 250–300 тыс. чел.

Пока единственным регулярным перевозчиком аэропорта Хибины остается авиакомпания "Северсталь". В зимнем расписании она выполняет рейсы в Шереметьево и Домодедово, Пулково и Череповец. По словам Светланы Скопиной, с этим перевозчиком есть предварительные договоренности о запуске рейсов в южных направлениях на самолетах Superjet 100. Ожидается также открытие международного пункта пропуска — сейчас ведется проектирование аэровокзального комплекса с учетом создания международного сектора.

Работы по развитию аэропорта Хибины осуществляются последние несколько лет силами группы компаний "Фос­Агро" и принадлежащего ей АО "Апатит" (владеет контрольным пакетом акций ОАО "Аэропорт" — оператора аэропорта Хибины). Общая сумма финансирования составила более 700 млн руб. В рамках инвестиционной программы, в частности, закуплена наземная и аэродромная техника; в 2016 г. открыт бизнес-зал, отремонтирована привокзальная площадь; в 2017–2018 гг. установлено новое периметральное ограждение. В 2019 г. ожидается модернизация систем видеонаблюдения и оснащение дополнительными камерами, а также интеллектуальным программным обеспечением.

По мнению Светланы Скопиной, привлечение новых перевозчиков благодаря инфраструктурным проектам должно привести в том числе к снижению стоимости авиабилетов. Это увеличит привлекательность аэропорта Хибины как для туристов, так и для жителей южных районов Мурманской области. Таким образом, этот аэропорт сможет составить еще бо’льшую конкуренцию своему северному соседу — аэропорту Мурманска.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.