Ход и проблемы присоединения Российской Федерации к Кейптаунской Конвенции и авиационному протоколу к ней

Тезисы доклада советника Президента АЭВТ Головина Б.В. на заседании Правления Ассоциации 8 ноября 2012г.
Ход и проблемы присоединения Российской Федерации к Кейптаунской Конвенции и ави
Ход и проблемы присоединения Российской Федерации к Кейптаунской Конвенции и авиационному протоколу к ней

1. Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования  и Авиационный протокол к ней были приняты на международной конференции в Кейптауне (ЮАР) 16 ноября 2001 года, участником которой была и Российская Федерация. Напомним, что суть этих международных договоренностей, на разработку которых - под эгидой Международного института унификации частного права (УНИДРУА) и ИКАО -  ушло около 10 лет, состоит в создании единых правил обеспечения и защиты прав кредитора или лизингодателя на случай их нарушения по сделкам с подвижным (в нашем случае – авиационным) оборудованием. После принятия соответствующего закона о ратификации Конвенции и Протокола (№361-ФЗ от 23 декабря 2010 года) эти документы вступили в силу для нашей страны с 1 сентября 2011 года.

2. Значение Конвенции для Российской Федерации в части авиационного транспорта заключается в том, что она создает предпосылки для минимизации стоимости  кредитных  ресурсов при приобретении или лизинге авиационной техники по принципу "меньше риска – дешевле кредит". Потенциальные выгоды при этом получают как потребители (авиакомпании, лизинговые компании), так и российские производители воздушных судов, заинтересованные  в  их экспорте.

3. Говоря о выгодах присоединения к Кейптаунской конвенции, многие специалисты авиационной отрасли часто оперируют понятием  "кейптаунская скидка", хотя ни в самой Конвенции, ни в Авиационном протоколе такой термин не встречается. В широком смысле под "кейптаунской скидкой" можно понимать любое снижение стоимости кредита, вытекающее из  факта присоединения страны участника сделки с авиационным оборудованием к Кейптаунской конвенции. То есть, при прочих равных условиях участие в Конвенции рассматривается как фактор снижения риска и соответственно дает доступ к более  низкой ставке по кредиту. Однако в более узком понимании, которое является предметом сегодняшнего обсуждения, "кейптаунская скидка" означает дополнительную скидку с минимальной ставки по кредиту, как это предусмотрено действующим в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Соглашением  по экспортным кредитам в области гражданской авиации.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.