...и дождался сертификации двигателя

23 июня двигатель SaM146, созданный совместно компаниями НПО "Сатурн" и Snecma для регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), получил сертификат типа европейских авиационных властей EASA. Таким образом, SaM146 стал первым российским авиационным двигателем, сертифицированным по европейским стандартам.
Вручая сертификат представителю российско-французского СП PowerJet, ответственного за разработку двигателя, исполнительный директора EASA Патрик Годо отметил: "Данный сертификат удостоверяет, что двигатель SaM146 полностью соответствует требованиям безопасности ЕС. Мы надеемся увидеть коммерческую эксплуатацию двигателя SaM146 в течение последующих месяцев".
Программа сертификации SaM146 завершилась в конце мая 2010 г. испытаниями на заброс средней птицы. Всего в ходе испытаний двигатель наработал 7100 ч, включая 3500 летных часов. По информации НПО "Сатурн", получение одобрения со стороны российского Авиарегистра ожидается в течение нескольких недель.
Получение сертификата позволит ускорить производство двигателей, нехватка которых тормозила программу сертификации самого Sukhoi Superjet 100. В этом НПО "Сатурн" поддержит правительство: в середине июня 2010 г. в ходе посещения предприятия премьер-министр Владимир Путин отметил, что считает возможным дополнительно выделить средства под проект SaM146 для своевременного запуска серийного производства. До конца года НПО "Сатурн" планируется поставить ГСС 13 двигателей, в 2011 г. увеличить выпуск SaM146 до 33 единиц. По словам Путина, до 2014 г. необходимо обеспечить наращивание производства двигателей до 140 единиц.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.