IATA: Негативный эффект от закрытия воздушного пространства России пока невелик

...из-за того что международное авиасообщение в Азии все еще не возобновилось, а у перевозчиков есть эффективные "дальнобойные" авиалайнеры
IATA: негативный эффект от закрытия воздушного пространства России пока не велик
Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Вилли Уолш :: IATA

ATO.ru — Закрытие воздушного пространства России в ответ на аналогичные меры со стороны Евросоюза, Великобритании, США, Канады и некоторых других стран (вследствие проводимой специальной военной операции РФ на Украине) усложняет восстановление авиатранспортного рынка на азиатских направлениях. Однако учитывая, что международное авиасообщение в Азии все еще не вполне возобновилось, негативный эффект существенно ниже, чем если бы это произошло в допандемийном 2019 году, оценили в  IATA.

"В настоящее время большинство европейских авиакомпаний не очень активны на азиатских направлениях, и им удалось перегруппироваться, — считает генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Вилли Уолш. — Однозначно, это стало большой проблемой для Finnair из-за географического расположения и доступных возможностей обхода".  До 24 февраля 2022 года бизнес-стратегия финского флагмана заключалась в организации прямого авиасообщения между пунктами в Европе и Азии через воздушное пространство России. После его закрытия бóльшая часть рейсов стали нерентабельными. В I квартале коэффициент занятости кресел перевозчика составлял 47%.

Глава IATA полагает, что российское воздушное пространство останется закрытым неопределенно долгое время. "Это будет предметом озабоченности, когда азиатские страны начнут открывать границы, но сейчас воздействие и на азиатских, и на европейских перевозчиков небольшое из-за низких объемов воздушного движения между Европой и Азией".

Уолш также отметил, что обход воздушного пространства РФ представляет меньшую проблему сейчас, чем даже десятилетие назад. "Если посмотреть на эксплуатируемый парк, то у большинства самолетов дальности достаточно, чтобы облетать [воздушное пространство России]. Если бы это произошло 10 лет назад, приходилось бы совершать технические посадки. Но сегодня те самолеты, которые выполняют рейсы между Европой и Азией, обладают достаточной дальностью".

Так, недавно австралийская Qantas разместила заказ на ультрадальние Airbus A350-1000, которые в конфигурации с дополнительными топливными баками и облегченным салоном способны выполнять рекордные беспосадочные рейсы из Сиднея в Лондон и Нью-Йорк, обходя российское воздушное пространство. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

 сверхновая реальность

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.