IATA: "Отрасли нужна дополнительная поддержка в объеме 70–80 млрд долларов"
Мировой авиатранспортной отрасли необходимы дополнительные вливания государственной помощи в размере 70–80 млрд долл. для преодоления последствий кризиса, вызванного пандемией COVID-19, считает генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Александр де Жюньяк. Об этом он сообщил в интервью изданию La Tribune.
Правительства стран по всему миру приняли меры поддержки своих авиакомпаний: совокупная сумма прямой финансовой помощи, а также кредитов и ссуд под госгарантии достигла 160 млрд долл. В Европе вопрос дополнительного государственного финансирования активно обсуждается в последние пару недель после отказа правительства Норвегии продолжать поддерживать Norwegian Air Shuttle. В итоге бюджетная авиакомпания была вынуждена начать процедуру защиты от банкротства, которая должна помочь реструктурировать долги, масштабировать парк и получить доступ к капиталу.
Де Жюньяк предупреждает, что, вероятно, потери отрасли от коронавируса окажутся значительнее, чем предполагалось ранее, — не 87 млрд долл., согласно ранним оценкам ассоциации, а ближе к 100 млрд долл. только в 2020 г. Пока что IATA не меняла официально свой прогноз.
По расчету де Жюньяка, пассажиропоток не превысит трети от уровня 2019 г., но достигнет 60% в 2021 г. Комментируя новости о появлении возможных вариантов вакцин, он отметил, что если вакцины будут активно распространяться с середины 2021 г., то реализуется один из сценариев восстановления отрасли, согласно которому пассажиропоток восстановится до предкризисного уровня в 2024 г., а ближне- и среднемагистральные перевозки выйдут на нормальный уровень раньше, уже в 2023 г.
Глава IATA в очередной раз озвучил призыв разработать скоординированную программу тестирования на COVID-19, которая поможет отрасли вернуть пассажиров до того, как станет широко доступна вакцина.
Де Жюньяк высказал уверенность, что туристический поток к местам отдыха восстановится немедленно, как только позволят условия. Рынок бизнес-поездок восстановится медленнее, но все же видеоконференции никогда не смогут до конца заместить личные встречи и визиты на предприятия, поэтому и данный сегмент со временем вернется, уверен руководитель IATA.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023
- Aeroflot claims decrease in the number of incidents as flight time rises