IATA разрабатывает правила ТОиР для лизингуемых судов

IATA разрабатывает правила ТОиР для лизингуемых судов
Инженер ATR проводит техническое обслуживание двигателя Pratt & Whitney Canada на самолете ATR 72. Силовые установки играют ключевую роль в сохранении остаточной стоимости самолета
Источник:
: Техобслуживание и ремонт // Откачка денег
Подробно об авторе:
Лейтен ФРАНСИС, Сингапур

Cейчас авиакомпании за свой счет проводят линейное обслуживание ВС, а также формы A-check. Более сложные, а следовательно, более дорогие формы, такие как C-  и D-check, оплачиваются лизингодателями, и эти затраты, как правило, компенсируются ежемесячными взносами перевозчиков, которые добавляются к традиционным лизинговым платежам.

Политика лизингодателей привлекла внимание IATA, которая планирует унифицировать отношения в данной области. Первый этап работы будет посвящен как раз выплатам авиакомпаний, необходимым для проведения сложных форм обслуживания, об этом рассказал менеджер по лизингу ВС авиакомпании Royal Jordanian Тиймор Калимат. Он возглавляет группу IATA, в сферу интересов которой входят затраты на ТОиР. Разработкой стандартов будет заниматься специальная группа, в которую войдет около 15 специалистов — представителей авиакомпаний, лизингодателей, провайдеров ТОиР. Об этом Калимат заявил на конференции IATA, посвященной затратам на техническое обслуживание, которая прошла в Сингапуре в октябре.

Проблема сборов на будущие тяжелые формы обслуживания крайне противоречива, поскольку многие авиакомпании считают, что лизингодатели забирают часть денег, которые в дальнейшем не тратятся на ТОиР, и не возвращают их авиакомпаниям.

Ежемесячные выплаты, резервируемые для техобслуживания, стали весьма ощутимыми для оборота авиакомпаний, так как их размеры могут превышать лизинговые платежи, в особенности если компания работает со старым флотом, поясняет Калимат. Он добавляет, что пока не существует никаких стандартов рынка, регулирующих эти выплаты. Кроме того, у небольших перевозчиков меньше ресурсов для переговоров, и у них нет другого выбора, кроме как принять требования лизингодателей.
Калимат также говорит, что лизингодатели нередко оговаривают в контрактах с перевозчиками количество часов, которое судно должно налетать за год. Лизингодатели заинтересованы и в увеличении летных циклов, потому что это поддерживает поток денег, резервируемых на выполнение тяжелых форм. Если авиакомпания не способна достичь поставленной цели по налету, то лизингодатель может признать самолет неоперируемым активом и перевозчику придется платить штрафы.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.