IATA разработала план технологического обновления авиаотрасли

Авиапассажир со смартфоном
Одним из аспектов технологического развития авиаотрасли, к которому призывают IATA и ACI, объявлено улучшение коммуникации между авиакомпаниями, аэропортами и пассажирами :: IATA/ACI

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) совместно с Международным советом аэропортов (ACI) разработали план, предполагающий технологическое перевооружение отрасли авиаперевозок. Как пояснили в Ассоциации, это повысит эффективность ее работы и разгрузит проблемные точки, что особенно актуально в свете ожидаемого двукратного увеличения пассажиропотока к 2036 г.

Программа NEXTT (New Experience in Travel and Technologies; "Новый опыт в путешествии и технологиях") предусматривает обновление технологий прежде всего на уровне наземной инфраструктуры. Помимо собственно технологического развития план предполагает унификацию систем и принципов, лежащих в основе функционирования этой инфраструктуры. Это позволит привести работу всей отрасли к общему знаменателю, что значительно повысит ее эффективность.

Улучшить планируется и удобство пассажиров, чьи действия для совершения поездки должны свестись к минимуму.

Изменения, к которым призывают авторы программы, делятся на три категории. Во-первых, предлагается снизить нагрузку на аэропорты, выведя часть процессов (регистрацию, сдачу багажа, проверку безопасности и т. д.) за их пределы. Во-вторых, авторы плана призывают автоматизировать часть процессов, связанных с авиационной безопасностью, отслеживанием багажа, идентификацией личности и т. д. В-третьих, программа предусматривает расширенное применение предиктивного моделирования и искусственного интеллекта, что должно ускорить принятие решений.

Будучи скорее рамочным документом, программа тем не менее содержит элемент конкретики, который задает вектор развития для разных составляющих авиатранспортной отрасли. Например, чтобы сделать путешествие более удобным для пассажиров, авторы планируют внедрить единую электронную запись, которая объединяла бы данные о билете и покупках пассажира. Предлагается и дальше развивать приложения, отвечающие за взаимодействие аэропортов и авиакомпаний с пассажирами. Эти сервисы предполагается снабдить настройками, позволяющими максимально подогнать функционал под нужды клиента (частота оповещений и другие критерии, определяющие поведение приложения).

Пассажирам предлагается предоставить выбор, где сдавать багаж, —  в аэропорту или в любой другой точке, вплоть до дома или места работы. При этом сам процесс сдачи багажа планируется предельно упростить с точки зрения клиента, привязав данные о сумках к записи о личности путешественника. Состояние багажа планируется отслеживать на протяжении всего путешествия.

Регистрацию на рейс в существующем виде планируется заменить на биометрическую идентификацию, которую можно будет организовать за пределами аэропорта. Эту же технологию рассчитывают внедрить и при проверке личности при въезде в страну.

Проверку безопасности планируется ускорить за счет внедрения сканеров, через которые можно будет проходить, не останавливаясь. Усиленную проверку безопасности предполагается сделать выборочной, внедрив принцип управления рисками.

Стоит отметить, что несмотря на кажущуюся футуристичность отдельных аспектов программы некоторые предложенные в ней процессы уже внедряются или находятся на стадии разработки. Так, аэропорты и авиакомпании все активнее тестируют технологии биометрической идентификации, внедряют системы отслеживания багажа на протяжении всего полета и т. д. Попутно в IATA разрабатывают новый стандарт электронного билета, объединяющий остающиеся разрозненными записи о сделках, которые пассажир совершил в преддверии или в процессе путешествия.

Среди аэропортов, которые уже присоединились к выполнению NEXTT, в IATA назвали Амстердам-Схипхол (Нидерланды), Бангалор (Индия), Дубай (ОАЭ), Лондон-Хитроу (Великобритания) и Шэньчжэнь (Китай).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017
Внимание! Только в ноябре дарим месяц бесплатного доступа к онлайн-архиву журнала. Зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.