IATA установила новые экологические цели, несмотря на китайскую оппозицию

Нулевые выбросы к 2050 году стали официальной позицией отрасли по экологическому вопросу
IATA установила новые экологические цели, несмотря на китайскую оппозицию
:: Frankfurt airport

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) поставила для своих членов новую экологическую цель: нулевые выбросы диоксида углерода к 2050 г. Против решения проголосовали китайские авиакомпании. Остальные авиакомпании, являющиеся членами ассоциации, приняли резолюцию, предложенную генеральным директором IATA Вилли Уолшем на прошедшей с 3 по 5 октября в Бостоне генеральной ассамблее. Таким образом, принятое ассоциацией обязательство становится официальной позицией отрасли по экологическому вопросу.

До настоящего момента действовало принятое ранее решение о сокращении выбросов наполовину к 2050 г., но ряд авиакомпаний и региональных ассоциаций, такие как "Авиакомпании Европы" (Airlines for Europe), поставили перед себе гораздо более высокую планку. Теперь она стала единой для всей отрасли в преддверии генеральной ассамблеи Международной организации гражданской авиации (ICAO), которая состоится в 2022 г. и где, как ожидается, экологическая повестка будет занимать центральное место.

В нескольких онлайн-комментариях китайские авиакомпании выступили не против цели обнуления выбросов, а высказывали озабоченность жесткими временными рамками. Так, China Southern предложила отодвинуть контрольный срок на 2060 г., что согласуется с планами китайского правительства. Вилли Уолш отметил, что обсудил данное предложение с советом, но оно было оценено как неприемлемое.

"Ученые говорят нам, что ситуация хуже, чем мы предполагали, — подчеркнул Уолш. — Предыдущая цель недостаточно амбициозна". Он признал, что достичь поставленной цели будет трудно, однако заверил, что "это возможно и это то, что необходимо сделать".

IATA выбрала новую политику в период времени, когда авиакомпании только начинают надеяться, что худшее, чем могла обернуться пандемия COVID-19, уже позади. Тем не менее ассоциация прогнозирует, что глобальная отрасль вернется к прибыльности не ранее 2023 г., за исключением американских компаний, которые смогут выйти в плюс уже в следующем году.

После убытков в 138 млрд долл. в 2020 г. авиакомпании мира вновь закончат год с убытками; в 2021 г. они составят 52 млрд долл, прогноз на 2022 г. — минус 12 млрд долл. Таким образом, за два года пандемии, с 2020-го по 2022-й, отрасль потеряет 201 млрд долл. Но "дно уже пройдено", отметил Уолш, и сейчас продолжается восстановление.

Тот факт, что IATA смогла провести собрание очно, стал "символом того, как мы можем жить, работать и путешествовать", по мере того как вирус отступает, подчеркнул президент американской авиакомпании JetBlue Робин Хэйз.

То, как национальные правительства управляют ограничениями на международное сообщение, должно быть "радикально улучшено", заявил Уолш: "Оснований для тотального закрытия границ нет. Путешествия не повышают риск распространения COVID-19". По его словам, должны быть введены меры, основанные на оценке рисков. Такие меры постепенно начинают приниматься в Канаде, Евросоюзе и совсем недавно в США и Австралии. "Не должно быть преград для вакцинированных пассажиров", — настаивает Уолш. Однако IATA не выступает в защиту обязательной вакцинации для путешественников, поскольку в разных регионах вакцины не являются одинаково доступными.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.