ICAO отрегулирует качество топлива в России

Компания «ТНК Авиа» намерена создать в Москве центр компетенции по переходу к но
Компания «ТНК Авиа» намерена создать в Москве центр компетенции по переходу к новой практике сотрудничества, разработанной ICAO

Международная организация гражданской авиации (ICAO) в этом году впервые издала документ, регулирующий действия государств по обеспечению безопасности полетов в части поставки авиационного топлива в аэропорты ГА, — "Руководство по поставке авиационного топлива для гражданской авиации", директива 9977/AN 489 от 2012 года. Новый документ должен унифицировать правила поставки авиационного топлива авиакомпаниям и нормы контроля его качества во всех странах. Компания "ТНК Авиа", подразделение компании ТНК-ВР, к концу года создаст в Москве центр компетенции, где предложит участникам рынка — авиакомпаниям, поставщикам топлива и другим заинтересованным сторонам — высказать свои идеи перехода к новой практике взаимоотношений, разработанной мировой организацией.

К созданию мировых правил, которые регулируют взаимоотношения авиакомпаний и поставщиков топлива, ICAO подтолкнул ряд инцидентов, причиной которых послужила поставка топлива ненадлежащего качества, а также отсутствие регламентов для использования биотоплива — его все чаще испытывают некоторые мировые авиакомпании (впрочем, в России до биотоплива еще очень далеко).

В мае 2011 г. аэропорт им. бен-Гуриона в Тель-Авиве был вынужден приостановить вылеты всех самолетов на 12 ч, поскольку в ходе стандартной проверки было обнаружено загрязненное топливо. Неизвестную субстанцию нашли в фильтрах топливного комплекса аэропорта; в результате ВС были обеспечены минимальным количеством топлива из резервных запасов, чтобы они могли долететь до ближайших аэропортов и заправиться там для дальнейшего полета. За год до этого — в апреле 2010 г. — с самолетом А330 авиакомпании Cathay Pacific произошел инцидент во время посадки в аэропорту Гонконга. Из-за проблем с двигателями экипажу пришлось выполнить срочное снижение и посадку. В дальнейшем авиационная администрация региона в ходе расследования установила, что причиной нештатной ситуации стало авиационное топливо ненадлежащего качества. Ряд случаев самопроизвольного выключения двигателя в полете из-за некачественного топлива произошел и в России.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.