Идея, способная изменить мир. Можно ли из "воздушной гавани" создать мини-город?

Современные аэропорты давно ведут работу над развитием своей инфраструктуры не только в авиационном сегменте. Да, первым делом, конечно же, самолёты.  Но важность развития приаэропортовой территории возросла и причиной тому - глобализация. Расстояние уже не столь ощутимо, сколько сэкономленное время и вырученные за счёт этого времени деньги.  Складывается ситуация, когда производителю выгодно находиться ближе к самому быстрому транспортному узлу, которым сегодня является аэропорт.

Означает ли это, что аэропорты будущего могут взять на себя, фактически, градообразующую функцию? Джон Касарда, американский научный консультант и бизнес-консультант в аэропортах, специализирующийся на экономическом развитии в сфере авиации, ещё в начале нашего столетия заявил и продолжает утверждать, что это возможно и весьма оправдано.

Аэротрополисы, как высшая ступень аэропортовой эволюции, по мнению Касарда, станет определяющим фактором экономического развития городов и регионов. Он представляет собой полнофункциональную экономическую систему. Согласно концепции, аэропорт должен стать неким центром притяжения, вокруг которого будут возводиться отели, торгово-развлекательные центры, офисные и жилые комплексы, зоны беспошлинной торговли, свободные экономические зоны, и самое главное – предприятия по производству, переработке и распределению продукции, местом продажи которой, является, опять же аэропорт.

Стоит отметить, что довольно большая часть современных воздушных гаваней, около 50 по всему миру, уже двигается в этом направлении. На путь к аэропорт-сити встал и российский Московский аэропорт "Домодедово".  Успешнее всего, на сегодняшний день, аэротрополисы формируются в странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.  Новые аэропорты в этих регионах, в отличие от западных "коллег", имеют физически больше свободных прилежащих территорий, которые могут быть использованы под застройку и развитие необходимой инфраструктуры.

О выгодах, особенностях и перспективах развития приаэропортовой территории подробно расскажет Виктор Титарёв, руководитель "Рэдиум Аэро", в рамках 10 международной конференции и выставке "Аэропорт Будущего", которая состоится в Москве 25-26 сентября.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.