ILFC: "на рынке широкофюзеляжных самолетов нашим конкурентам ловить нечего"

Новый руководитель ILFC Анри Купрон выстраивает стратегию дальнейшего развития на фоне неизбежных сравнений со знаменитым предшественником
ILFC одной из первых получит самолеты Airbus A350XWB
ILFC одной из первых получит самолеты Airbus A350XWB

Aмериканская International Lease Finance Corporation (ILFC), вторая крупнейшая в мире лизинговая компания, подписала 8 марта с европейским Airbus меморандум о взаимопонимании на покупку 100 самолетов семейства A320 NEO включая 75 A320 NEO и 25 A321 NEO. В результате ILFC стала первым заказчиком A321 NEO, самого большого самолета семейства. Поставки должны начаться в 2016 г. В отдельном соглашении с Pratt & Whitney заказаны 120 двигателей с редукторным приводом вентилятора PW1100G для 60 из заказанных самолетов с опционом еще на 80 двигателей для остальных 40 машин. Кроме того, ILFC заказала 33 Boeing 737-800, с началом поставок в 2012 г.

Одновременно с этими предварительными заказами (которые еще необходимо подтвердить) ILFC отказалась от приобретения 10 сверхбольших Airbus A380. "Необходимо сбалансировать наш порфель заказов и стратегически позиционировать ILFC", — так комментирует этот шаг новый глава ILFC Анри Купрон. По его словам, нынешний заказ на 133 узкофюзеляжных самолета отлично дополняет прежние заказы на широкофюзеляжные Boeing 787 и Airbus A350XWB.

Представители Airbus говорят, что A380 — долгосрочная программа, так что отказ ILFC не нанесет ей заметного ущерба. Но надо отметить, что ILFC была единственной лизинговой компанией среди заказчиков A380. Впрочем, отказ ILFC нельзя считать неожиданным — такая возможность у компании существовала из-за задержки поставок A380, а тот факт, что все перевозчики предпочитают индивидуальное оформление салонов A380, делает эту машину не слишком подходящей для лизинга.
Еще в декабре прошлого года Анри Купрон, признавая, что в перспективе развития его компании узкофюзеляжный парк остается слабым местом, и отмечая необходимость новых заказов, высказывался на эту тему весьма осторожно: "Остальные лизинговые компании сейчас скупают A320 и Boeing 737, а потом им придется конкурировать друг с другом за клиентов в данном сегменте. Так зачем нам ввязываться в эту гонку?" Сейчас Купрон все-таки ввязался в гонку, выбрав в качестве ближнесрочного варианта Boeing 737-800 и сделав ставку на перспективное семейство A320 NEO.

Комментарии

Алексей,
Помните, что я Вам писал по поводу ремоторизации А320 и Б737?
Вот теперь пришло материальное подтверждение _
"Решение Airbus о создании модернизированного семейства A320 NEO с новыми двигателями привело к существенному падению остаточной стоимости существующих самолетов, и в феврале 2011 г. ILFC списала стоимость своего парка самолетов семейства A320 на 602 млн долл. Потери были бы еще больше при наличии большего парка."
Это также коснулось современных моторов для А32О (уже)!
Ждем решения компании Boeing по B737NG.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.